Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Государство компенсирует 

авиакомпаниям часть затрат на перевозку пассажиров — но только при условии, что перевозчики соответственно снизят цены на билеты. Точные суммы эксперты не озвучивают — размер субсидии зависит от продолжительности маршрута и других факторов, но в итоге для пассажиров сумма экономии получается существенной. К примеру, в 2015 году перелет из Благовещенска до Владивостока на рейсах «КрасАвиа», которые получали федеральные деньги, стоил 6,7 тысячи рублей, тогда как несубсидированные билеты «ИрАэро» продавались почти в два раза дороже — за 11,6 тысячи рублей.

Федерация субсидирует только два маршрута из Приамурья: Благовещенск — Южно-Сахалинск и Тында — Хабаровск.

Как отметили в амурском министерстве транспорта и строительства, в этом году Федерация субсидирует только два маршрута из Приамурья: Благовещенск — Южно-Сахалинск и Тында — Хабаровск. Оба направления обслуживает авиакомпания «Аврора» — дочка «Аэрофлота». При этом рейс до Южно-Сахалинска софинансируется еще и островным правительством.

— Мы регулярно направляем свои предложения Росавиации. Просим, чтобы перечень субсидируемых маршрутов из Амурской области расширили, включив в него рейсы из Благовещенска в Хабаровск и Владивосток, а также Якутск и Иркутск. К сожалению, федеральных средств мало, на все не хватает, — констатирует ведущий консультант отдела железнодорожного, водного и воздушного транспорта регионального минтранса Нина Лыхова.

Кроме того, дальневосточники просили распространить федеральную субсидию на внутрирегиональные авиаперелеты, которые сейчас поддерживаются только областными и краевыми бюджетами. А также компенсировать затраты перевозчикам на маршрутах, которые соединяют узловые аэропорты ДФО: в Хабаровске, Владивостоке, Якутске и Южно-Сахалинске. Пока эти маршруты выпадают из программы. 

С начала года Благовещенский аэропорт обслужил более 50 тысяч пассажиров. 40 тысяч — на внутренних линиях, это на 36% больше, чем в январе — феврале 2016 года.

Вице-премьер и полномочный представитель президента на Дальнем Востоке уже поручил Минтрансу пересмотреть систему поддержки региональных пассажирских авиаперевозок. По словам Юрия Трутнева, к сложившейся системе субсидирования накопилось довольно много претензий.

— Мы Росавиации и Минтрансу сказали о том, что необходимо планировать маршруты не из Москвы, а здесь, на местах, по заявкам регионов. Чтобы в первую очередь было удобно пассажирам, — отметил он. — Субсидировать надо те маршруты, которые максимально востребованы, а также с учетом фактора сезонности. Буду контролировать, чтобы именно так это все и было сделано.

Возрастная категория материалов: 18+