five-star.ru
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №96 (28563) от 22 августа 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 августа 2017,
вторник

Пробу ставить негде: рецензия на новый фильм «Золото» с Мэттью МакКонахи

Кино

Вниманию зрителей представлен очередной долгострой, хотя, конечно, бывало и хуже: о «Золоте» начали говорить в 2011 году. За прошедшие годы произошла рокировка исполнителей главной роли на место уважаемого Кристиана Бейла пришел не менее уважаемый Мэттью МакКонахи. Сменилась пара известных режиссеров, а сценарий из вымышлено-авантюрного превратили в «основанный на реальных событиях»

  • Блог о кино и сериалах

Продюсеры собрали весьма примечательную команду, чтобы воплотить в жизнь вполне себе выдающуюся историю: тем печальнее смотрится провал «Золота» в прокате и полное отсутствие наград и номинаций, если не считать завершившуюся неудачей попытку взять «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня». Давайте разбираться. 

Картина задумывалась как современный вариант знаменитого вестерна о золотоискателях «Сокровища Сьерра-Мадре», который в 1949 году принес своим создателям гораздо больше признания. Любопытно, что именно этим произведением вдохновлялся Пол Томас Андерсон при работе над «Нефтью»: избежать сравнений с этой «производственной драмой» «Золоту» не удалось — и сравнения эти были не самые воодушевляющие. Не менее интересен и тот факт, что над обеими картинами об аспектах добычи полезных ископаемых трудился оператор Роберт Элсвит.

МакКонахи, что характерно, значится еще и в числе продюсеров картины — он вообще со всей очевидностью вкладывал в нее деньги, время и душу.

Очевидно, что режиссеру Стивену Гейгану, возглавившему проект в итоге, хотелось сделать нечто среднее между «Нефтью» и «Волком с Уолл-стрит», по мере возможности отстранившись при этом от эпичности первого и экзистенциальности второго. Сам постановщик гораздо больше известен в другой ипостаси — за сценарий к фильму Стивена Содерберга «Траффик», например, Гейган в 2001 году собрал некое подобие королевского флэша из наград: «Золотой глобус», «Оскар», BAFTA. Не исключено, что судьба «Золота» сложилась бы гораздо более благополучно, возьмись он за перо и в этот раз — сценаристы Патрик Мэссет и Джон Зинмен, угодившие в итоге в титры, столь выдающимися достижениями похвастать не могут. 

Оставалось только собрать актерский ансамбль, который смог бы наиболее успешно аккомпанировать МакКонахи — впрочем, полноценным солистом в этой картине его персонажа назвать трудно. Солидную часть одеяла на себя успешно перетягивает Эдгар Рамирес — карьера венесуэльского исполнителя в последние годы стремительно забирает вверх и ждать центральных ролей явно придется недолго. Есть еще Брайс Даллас Ховард в роли подруги жизни главного героя и Кори Столл в облике малозначительной бизнес-акулы — на этом список знаменитостей, приглашенных в «Золото», заканчивается, хотя знакомые лица будут встречаться зрителю постоянно.

МакКонахи, что характерно, значится еще и в числе продюсеров картины — он вообще со всей очевидностью вкладывал в нее деньги, время и душу. Слегка сбавив обороты после сезона 2013-14, в котором актер добился не только главных наград, но и широкомасштабного зрительского признания, в «Золоте» он пытается открыть себя с очередной неизведанной стороны.

Символично, что поначалу роль Кенни Уэллса прочили британцу Бейлу, известному мастеру телесных трансформаций по требованию образа. МакКонахи в этой картине предстает в облике мужчины, которому некогда было следить за собой: прилагаются лысина, ничем не маскирующееся брюшко, нездоровый блеск в глазах и алкогольная зависимость. 

Таков он — современный (вернее, образца 80-х) адепт культа золотой лихорадки, и уж точно не его вина, что на смену времени заступов и револьверов пришла эпоха цифр на экранах и хитроумно составленных договоров. Веком ранее Уэллс точно так же сражался бы за свою мечту: не до последнего доллара, так до последней капли крови. Доставшийся ему Эльдорадо (расположенный в Индонезии) очень быстро становится чем-то большим, нежели просто способ быстро обеспечить деньгами свою семью на несколько поколений вперед.

Зрителю остается только наблюдать за тем, куда приводят мечты: в этом заключается один из недостатков сценария «Золота». Тем, кто находится по другую сторону экрана, слишком быстро становится понятно, что действующие лица следуют за миражом, а главный герой при этом чересчур прямолинеен и фанатичен, чтобы рассчитывать на крутой сюжетный вираж перед титрами.

«Золото» воспринимается исключительно как не самая скучная история с парой-тройкой смешных диалогов, множеством лишних участников и колоритным главным героем.

В итоге сомнительный трюк с прыжком из вертолета в небытие приходится выполнять персонажу Рамиреса — к этому моменту зритель успеет его возненавидеть и радоваться будет особенно нечему. Мораль сей басни вроде бы такова, что хорошие парни порой решают свои проблемы, оставляя с носом парней похуже: но представленная нам афера никоим образом не тянет на еще один славный подвиг Робина Гуда. 

Гейган шинкует действие на разные по объему порции, памятуя об успехе все того же «Траффика» — в многочисленных флэшбэках достаточно просто ориентироваться, но желанная магия не возникает. Герой МакКонахи продирается сквозь действие, сверкая безумными глазами и совершая телодвижения, которые больше бы подошли вождю аборигенов, а не представителю уважаемой американской династии исследователей земных недр. Актер успешно справляется со своей главной задачей — перед нами живой Кенни Уэллс, обладающий характером, привычками и недостатками: но нежелание создателей картины выходить за принятые изначально рамки лишает его осязаемых шансов на место в истории.

Героя Рамиреса же слишком активно пытаются вытолкнуть на периферию: в какой-то момент он, конечно, надевает красивый пиджак и даже произносит вполне высоколобую речь, но все равно понятно: ваше место в джунглях, по пояс в грязи, возвращайтесь туда поскорее. Вынесенные в начальные титры «реальные события» обязывают ни в чем не перегибать палку, жонглировать невидимыми историческими персонажами типа президентов Форда и Сухарто — а персонажам беспрерывно приходится путешествовать в тень и обратно, из-за чего героине Ховард, к примеру, так и не удается найти свое место в фильме. 

В итоге «Золото» воспринимается исключительно как не самая скучная история с парой-тройкой смешных диалогов, множеством лишних участников и колоритным главным героем. Легкость, с которой в этом фильме поднимаются те, кто рухнул в грязь, не подкупает: зритель и сам терпел в жизни обидные поражения и ему вряд ли удавалось вернуться на вершину, просто полежав пару дней пьяным на улице.

Перебрав с офисными диалогами, пояснениями для самых несообразительных и идентичными, заранее читаемыми приемами, Гейган не то чтобы загубил проект: он сделал его непримечательным и выдал в свет уже после того, как аудиторию проутюжили более проработанными лентами на производственно-криминальную тему. Зритель сможет найти в «Золоте» много удачного, но только по отдельности — собранный воедино механизм испытывает большие проблемы и нуждается в дополнительных манипуляциях. 

Упоминавшиеся в начале этого текста «Сокровища Сьерра-Мадре» вызвали много споров, неблагополучных прогнозов, но в итоге вошли в список, именуемый национальным реестром наиболее значимых фильмов США. Картине Гейгана в этом перечне вряд ли найдется место: это грустно, но золотая жила пролегла где-то в другом месте.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном РейнольдсомЖмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом
Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен
Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга
Взятие Берлина: рецензия на новый боевик «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон
Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум
Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Звонок для учителя: рецензия на кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом
Позади Москва: сериал «Город» с Петром Федоровым стартовал на Первом канале

Блог о кино и сериалахБлог о кино и сериалах
Китай предложил создать бондовую зону в районе моста через АмурЭкономика
Учебный центр для животноводов появится в ПриамурьеЭкономика
В Приамурье циклон сорвал крыши, повалил деревья, затопил дома и дорогиПроисшествия
Циклоны дадут амурчанам передышку до четвергаОбщество
Амурский филиал морского университете выиграл грант на создание беспилотного суднаОбщество
Амурские бизнесмены заменили почти 93 процента старых касс на новыеЭкономика

Читать все новости

http://heihedent.ru/
http://www.ampravda.ru/2017/07/28/076254.html

Кино

Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом
Лучшим фильмом фестиваля уличного кино в Благовещенске стала короткометражка «Сквозь пальцы» (видео)
Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен
Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга
Система Orphus