Пенсионер любит повспоминать прошлое и по душам поговорить с персоналом больницы. (С. Лазовский)Пенсионер любит повспоминать прошлое и по душам поговорить с персоналом больницы. (С. Лазовский)

— Я всегда рад, когда ко мне заходят, — радушно встретил гостей Алексей Ефимович. — Нога с утра болела, а сейчас все хорошо. С утра мне уже кардиограмму сделали, врач осмотрел. Недавно пообедал, правда забыл, что ел.

Переехать из благоустроенной квартиры в больничную палату было обдуманным желанием пенсионера. На какое-то время его забирали родственники домой, но Алексей Ефимович по собственному желанию вернулся в родную больничную палату.

— Здесь всегда находишься под присмотром врачей, — отметил больничный старожил. — Возраст уже такой, что всякое может случиться. Да и хлопот родным не доставляю, а родственники ко мне в гости часто приходят — лекарства приносят, вещи, да и просто заглядывают поговорить.

2,5

года живет военный пенсионер в городской клинической больнице Благовещенска

К таким пожилым пациентам у медперсонала особый подход. Они и заскучать пенсионеру не дадут, и проверят, чтобы он таблетки вовремя выпил.

— У нас в отделении лежат люди, которым после операции требуется постоянный особый уход, — рассказала старшая сестра Наталья Говорова. — А Алексей Ефимович уже не просто наш пациент, а член семьи. Мы с ним отмечаем дни рождения, Новый год. Сестра-хозяйка наряжается в Деда Мороза, я — в Снегурочку, берем мандарины, конфеты и идем поздравлять пациентов. Алексей Ефимович всегда радуется таким праздникам. А на день рождения покупает обязательно тортик, мы сидим с ним и песни поем. Мы уже стали просто родными.

В отдельной солнечной палате у Алексея Ефимовича есть все необходимое: телевизор, стол, удобное кресло.

— Телевизор я не смотрю — не хочу голову забивать. А по вечерам выхожу в холл, — рассказал пенсионер. — Там диван удобный, девчонки из других палат приходят. Мы телевизор смотрим, общаемся, только гармошки не хватает.

На какое‑то время Алексея Ефимовича забирали родственники домой, но он по собственному желанию вернулся в родную больничную палату.

Подобная больничная услуга — постоянное проживание в больнице — пока еще редкость в Благовещенске.

— Мы недавно спорили с родными об этичности такой услуги, — продолжила Наталья Говорова. — Как медик я только «за». Наше отделение — не дом престарелых, здесь человек прежде всего получает квалифицированный медицинский уход. Дома же за ним нужно постоянно ухаживать и приглядывать как за маленьким ребенком. Не секрет, что со старыми людьми бывает очень тяжело даже самым близким и любящим родственникам. У нас же медперсонал обучен ухаживать за такими людьми. Мы можем помыть пациента, даже сидящего в инвалидной коляске, дома это сделать невозможно. Важно, что пожилые люди находятся под постоянным присмотром. Если дома пенсионеру станет плохо, то нужно кому-то вызвать «скорую», подождать ее. Необходимое для спасения время может быть упущено. Здесь же пожилые люди постоянно под наблюдением. Если станет плохо, то мы мгновенно берем анализы, измеряем давление, количество сахара в крови. Доктор быстро окажет нужную помощь.

Врач-гериатр из Израиля: «Это цивилизованный подход» 

Такой рациональный подход к старости не удивляет бывшую амурчанку, а теперь врача-гериатра из Израиля Анну Гичка. Она окончила Благовещенский медицинский институт, работала в Амурской областной  клинической больнице врачом-эндокринологом. 

«В Израиле дома престарелых делятся на четыре категории. В одних живут люди, не страдающие когнитивными расстройствами, передвигающиеся самостоятельно или с помощью подсобных средств, — прокомментировала АП Анна Фридриховна. — В таких учреждениях есть медсестры, несколько раз в неделю (по необходимости) посещает врач. В доме престарелых второй группы (самая большая группа) живут люди, требующие постоянного ухода, несамостоятельные. Зачастую эти люди прикованы к инвалидному креслу. Врач также приходит несколько раз в неделю, но число медицинских сестер выше, чем в первой группе. Третья группа — пожилые люди, состояние здоровья которых требует круглосуточного врачебного наблюдения. Эти отделения приравниваются к больницам с длительной госпитализацией. Четвертая группа — душевнобольные пациенты, которые могут передвигаться самостоятельно, но им требуется постоянный присмотр. Это закрытый тип отделений, который в обязательном порядке требует согласия опекуна.  Такое деление помогает оптимизировать помощь. Этот дифференцированный подход помогает решить проблемы помощи и ухода за пожилыми людьми с разными проблемами, поэтому я рада, что в родном Благовещенске появилась такая услуга».

Возрастная категория материалов: 18+