По планам жителей

— Павел Викторович, какая ситуация сегодня складывается с дорожным фондом в городе?

— У нас два вида дорог: асфальтированные и гравийные. Общая протяженность первых — порядка 32 километров. Состояние у них удовлетворительное, мы продолжаем заниматься ямочным ремонтом. Гравийных дорог около 100 километров. Здесь мы стараемся сделать нарезки — аналоги водоотводов, иначе после дождя дороги будет размывать. Затем делаем грейдирование. Это текущая работа, которая идет практически непрерывно, когда позволяет погода.

Конечно, дорожный фонд у нас, как это обычно бывает в небольших городах, неидеален. Однако вот уже второй год мы активно занимаемся восстановлением, ремонтом и даже строительством дорог. Связано это с увеличившимся финансированием. В прошлом году на дорожные работы было потрачено 28,7 миллиона. В этом году — 20,5 миллиона.

— Суммы значительные, в прошлые годы они были существенно ниже.

34,5

миллиона рублей потратит в этом году Шимановск на дороги

— Да, это так. Администрация города активно занимается привлечением областных средств. Я несколько раз обращался с просьбой к губернатору Приамурья Александру Козлову, мы доказывали необходимость ремонта дорог в городе и очень рады, что глава региона к нам прислушался. В прошлом году изначально из областного бюджета было выделено 16 миллионов, затем дополнительно еще пять. Муниципалитет добавил еще пять миллионов. Таким образом, мы смогли заасфальтировать въезд в городе — это улица Пушкина, порядка семи километров.

Также в прошлом году город обновил парк дорожной техники. Купили комбинированную дорожную машину, автогрейдер, экскаватор, погрузчик. Сейчас на балансе в МКП «Городское хозяйство» находится 10 единиц дорожной техники, трудится 14 дорожных рабочих. 

В этом году, благодаря средствам амурской казны, будет отремонтирована объездная дорога вокруг Шимановска, довольно большой участок от федеральной трассы до поворота на Ушаково.

На сегодняшний день уже прошли аукционы, определены подрядчики. Специалисты приступили к асфальтированию улицы Плеханова. Началась работа на участке улицы Ленина, от ЗАО «Холдинг» до Рабочей. Возле школы № 2 появится леерное ограждение, чтобы обезопасить детей. Там же сделают пешеходный переход и парковку для автомобилей родителей.

Кроме того, планируем отремонтировать участки дорог на улицах Школьной, Больничной, Некрасова, Ремесленной и Новостроящей. Дороже всего обойдется Ленина — 8,5 миллиона рублей. На остальные участки придется от одного до пяти миллионов.

Планируем в этом году и дренажные работы вдоль площади «Победы», ввести службу весового контроля. Уже заключены соответствующие договоры с компанией «Энергоактив» из Хабаровска по реализации проекта организации дорожного движения.

Как видите, объем работ внушительный. Но на следующий год мы просим вдвое больше — 45 миллионов рублей. Дело в том, что в качественном, капитальном ремонте нуждается главная улица города — Орджоникидзе. Она почти вся разбита. Мы латаем ее картами, делаем ямочный ремонт. Но дороге нужны бордюры, тротуары. Поэтому очень надеемся на помощь областного бюджета.

Газпром поможет

— Помимо муниципального и областного бюджета, у вас есть третий источник финансирования — Газпром. Их средства помогут улучшить состояние дорожной сети в Шимановске?

— У нас заключено соглашение на восстановление улиц, по которым ездят тяжелые машины Газпрома. Сейчас эти суммы тратятся на поддержание дорог в рабочем состоянии: мы делаем ямочный ремонт, подсыпаем гравий. Смысла в капитальном ремонте пока нет, ведь строительство еще не закончено. А вот в следующем году мы уже планируем укладку асфальта.

В этом году более семи миллионов Газпром выделил на железобетонный мост по улице Пограничной, а также ремонт картами на участках улиц Чкалова, Пограничной, Лесотехнической, Плеханова и других. Общая сумма выделенных средств составит более 14 миллионов рублей.

Автобусный парк ждет обновления

— Еще одна проблема небольших городов — старые автобусы. Как ее решают в Шимановске?

— На сегодняшний день в городе действуют семь маршрутов. Шесть из них обслуживает муниципалитет, еще один — индивидуальный предприниматель. Транспортный парк состоит из 17 автобусов 1991—2009 годов выпуска. Два самых новых автобуса были изготовлены в 2013 году.

Конечно, средств, которые зарабатывают маршрутные автобусы, недостаточно для обновления автопарка. Поэтому в прошлом году мы подали заявку в министерство транспорта и строительства Амурской области на выделение трех автобусов и автобусов для инвалидов с подъемными пандусами.