• Машина на полном ходу въезжает прямо в зал.
  • Члены съемочной группы могли врезаться в скалу, но чудом избежали столкновения.
  • Наталья Скоморохова готовится к съемкам.
  • Олег Фомин и Евгений Атарик исполнили роли опытных водников, которые пришли на помощь ребятам.
  • Съемки в Горном Алтае были довольно экстремальные.
  • Тот самый момент, когда главный герой пытается решить проблему с помощью звонка папе.

В главных ролях заняты молодые актеры: Кирилл Комаров (Сергей), ставший популярным после сериала Первого канала «Тонкий лед»; Роман Курцын (Кирилл), известный по фильмам «Жажда», «Гуляй, Вася!», «Фальшивомонетчики»; Наталья Скоморохова (Таня), которая сыграла одну из главных ролей в телесериале «Восьмидесятые», и Арина Постникова (Лена). Сергей Гореликов, резидент Comedy Сlub, сыграл фактически самого себя, а Олег Фомин перевоплотился в одного из горноалтайских спасателей. О фильме все узнали журналисты ИА «Столица» и рассказали читателям «Амурской правды».

Идея

— Идея проект «Болевой порог» изначально принадлежала одному из продюсеров, — рассказал режиссер картины Андрей Симонов. — Он большой любитель сплавов по рекам, не раз проходил крутые пороги в Горном Алтае. И у него возникла мечта снять приключенческое кино на тему конфликта городских ребят и дикой природы. Мне эта идея показалась интересной, и я с большим воодушевлением написал сценарий.

Режиссер Андрей Симонов на съемочной площадке.

Правда, по ходу дела кое-что пришлось поменять. Сначала по сюжету некие московские ребята попадали в переделку на Алтае. Однако потом мы поняли, что имеет смысл усилить контраст: что ребята — это не обычные молодые москвичи, а представители золотой молодежи, привыкшие к тому, что их проблемы решаются быстро и легко. И вот они попадают в экстремальные условия выживания, где никакой папа не поможет — надеяться можно только на себя и на людей, которые оказались рядом и могут протянуть руку помощи. А могут и не протянуть. Это и есть основная история. И мне кажется, у нас получилось удачное сочетание триллера и драмы.

Экстрим на Алтае

Съемочная группа провела месяц в Горном Алтае. Там проходила работа как раз над той частью фильма, где ребята попадают в экстремальные условия выживания.

— Работать в условиях дикой природы Горного Алтая было непросто, — вспоминает режиссер. — Пришлось осваивать горную речку, которая оказалась довольно капризной и непредсказуемой: сегодня она тихая и спокойная, а завтра уже бурно несется между валунами, образуя опасные водовороты, а у тебя туда должны прыгать актеры. Причем мы снимали все по-настоящему: не так, что брызгали на актеров водичкой, а они изображали спуск. Нет, они реально сплавлялись по рекам, и все их эмоции были настоящими. Причем периодически мы попадали в экстремальные ситуации. В какой-то момент у Натальи Скомороховой лодка отцепилась от операторской, и актрису, которая оказалась без спасательных средств, вынесло на порог. После такого экстрима я понимал, что Наташе было достаточно сложно решиться на еще один дубль. Но она победила свой страх. Так же и Рома Курцын рвался все сложные и опасные трюки делать сам, хотя даже для опытных каскадеров все это было довольно сложной задачей. И нам пришлось буквально заставлять актеров избегать опасных ситуаций.

Роман Курцын вспоминает съемки в Алтае с ностальгией.

Сергей Курцын вспоминает съемки в Горном Алтае с ностальгией.

— Когда мы только ехали в Горный Алтай, я уже имел представление, в каких условиях придется работать, а вот для девочек это стало шоком, — отметил Рома. — Понятно, что съемки в условиях города не идут с этим ни в какое сравнение: ты спишь на мягкой постели, в любой момент можешь поесть и отдохнуть. А там, в горах связь есть не всегда, отдыхаешь, положив камень под голову, ешь на траве. Зато и отношение местных жителей к тебе совершенно другое. Если в Москве всем уже надоели эти съемочные группы, которые только мешают жить, то там мы были диковинкой. Нас принимали как дорогих гостей, и это было очень приятно.

Как оказалось, в экстремальную ситуацию попадала не только Наталья Скоморохова.

Сергей Курцын вспоминает съемки в Горном Алтае с ностальгией.

— Когда мы должны были снимать сцену с Олегом Фоминым и Евгением Атариком, то чуть не врезались в скалы, — пояснила Арина Постникова. — Они только приехали из Москвы и должны были сыграть опытных водников, а мы с Натальей Скомороховой, наоборот, играли неопытных девочек, которые расслабленно сидят в лодке. Но так получилось, что мы с Наташей уже были к этому моменту достаточно опытные сплавщицы и знали, что делать в экстремальных ситуациях, так как с нами постоянно работали инструкторы. И вот в какой-то момент нашу лодку понесло течением на скалу. Мы все начали грести изо всех сил, и Наташа нас выручила, вовремя оттолкнувшись от скалы веслом. В итоге все обошлось.

Наталья Скоморохова готовится к съемкам.

— Но в памяти эти съемки останутся у меня надолго. Будет, что внукам рассказать, — добавила Наталья Скоморохова.

«Гелендваген» въезжает в стену

С режиссером и актерами фильма «Болевой порог» мы беседуем в одном из ночных клубов недалеко от центра Москвы. Нам обещают необычное зрелище: в стену помещения должен врезаться автомобиль. Конечно, это большая удача — самим увидеть и экстремальную сцену, и то, как идет подготовка каскадеров к этому опасному трюку.

Золотая молодежь в экстремальных условиях выживания, где никакой папа не поможет — удачное сочетание триллера и драмы.

Надо уточнить, что стена не кирпичная и тем более не железобетонная, а стеклянная. И молодые люди на крутом «Гелендвагене» въезжают в стеклянную витрину ночного клуба, где в этот момент идет выступление Сергея Гореликова.

За столиками сидят актеры массовых сцен. Вместо вина у них, как и полагается, вишневый сок, а за более крепкие напитки «отвечают» вода и чай. Сергей уже несколько раз читает свой юмористический номер, а оператор, за которым неотступно следует режиссер, снимает эту сцену с разных ракурсов.

Для Сергея Гореликова это первый опыт съемок в большом кино.

— Для меня эти съемки — это сразу два новых опыта: стендапа, чего я никогда раньше не делал, и большого кино, — рассказал журналистам в перерыве Сергей Гореликов. — Однажды я уже снимался в фильме, но его делали мои друзья в Красноярске, и это совсем другая история. А тут — настоящее большое кино. Это не только очень интересный, но и познавательный опыт. Я сам разрабатываю сценарии, занимаюсь раскадровкой, монтирую, режиссирую и снимаю, и на этих съемках у меня была возможность многому поучиться у профессионалов. А что касается трюка, который нам предстоит — я надеюсь, что машина не доедет до сцены…

Сложный трюк

Тем временем каскадеры готовят машину и стекло. В этом деле есть свои секреты. Так, например, автомобиль обклеивают специальным скотчем, чтобы было меньше повреждений. Стекло тоже не совсем простое — каленое. Его отличие от обычного в том, что при ударе оно не раскалывается на большие и опасные куски, которые разлетаются в разные стороны, а рассыпается на мелкие кубики.

— По сюжету у нас автомобиль гонит по дороге, ему навстречу выезжает велосипедист, и, чтобы его не сбить, водитель резко сворачивает с дороги, влетает в ресторан, в котором происходит мероприятие, — раскрывает сценарий постановщик трюков Андрей Березкин. — Мы дублируем главного героя Романа Курцына, вместо него за руль садится каскадер. Мы влетаем в искусственную витрину, подрывая ее с помощью пиротехники, и прошибаем стекло. За столиком  в самом помещении тоже будут сидеть каскадеры. На то, чтобы все это снять, у нас всего две попытки — всего два дубля…

Машина на полном ходу въезжает прямо в зал.

И вот, наконец, все готово. Мы отходим на безопасное расстояние. Раздается команда режиссера: «Мотор!» — и машина с разгона врезается в стекло. Удар, летят осколки… Первый дубль снят. На очереди второй, но уже с другого ракурса.

В итоге все получается в точности так, как распланировали каскадеры. Жертв и не предусмотренных сценарием разрушений нет.