five-star.ru
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №93 (28560) от 15 августа 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 августа 2017,
среда

Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга

Кино

Многострадальный проект, которому многочисленные и верные поклонники литературного первоисточника заранее предрекали всяческую хулу, добрался до экранов ровно через четверть века после выхода в свет первой книги. «Темная башня», впрочем, не стала экранизацией именно «Стрелка» — ее сценаристы лениво прогулялись по всему циклу, который Стивен Кинг создавал десятилетиями. 

Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга / Многострадальный проект, которому многочисленные и верные поклонники литературного первоисточника заранее предрекали всяческую хулу, добрался до экранов ровно через четверть века после выхода в свет первой книги. «Темная башня», впрочем, не стала экранизацией именно «Стрелка» — ее сценаристы лениво прогулялись по всему циклу, который Стивен Кинг создавал десятилетиями. 

Результат сложно рассматривать как кинематографический эквивалент книжного сериала: фильм получился слишком плохим, чтобы возникало хотя бы малейшее желание упоминать его в связи с оригинальной «Башней». Не спасли ни знаменитости в титрах, ни обещания «потом» заняться сериалом про то, что было дальше, ни разбросанные по сюжету книксены в сторону других произведений легендарного писателя. Это просто недостойно просмотра.

«Последнее, чем я хочу быть занят — это потратить семь лет на адаптацию самого моего любимого цикла книг. Я огромный фанат Стивена Кинга, так что ужасно боюсь это испортить», — рассказывал журналистам небезызвестный кинодеятель Дж. Дж. Абрамс через пару лет после того, как купил права на экранизацию цикла. Писатель по традиции продал их за смешные деньги. Но в случае с «Темной башней» это было особенно справедливо, ведь тем, кто намеревался переносить книги на экран, предстояло более чем основательно потратиться. Изначально речь шла о трех полнометражных фильмах и «сквозных» сериалах, руководить процессом собирался Рон Ховард, когда-то экранизировавший кинговскую повесть «Тело» и предлагавший Фрэнку Дарабонту баснословные деньги за право сесть в кресло «Побега из Шоушенка». Фанаты хором подпевали: было ясно, что мир, созданный в цикле, не умещается в обычные рамки.

Годы шли, новости множились. Главного героя, стрелка Роланда Дискейна, собирались играть то Хавьер Бардем, то Лиам Нисон, то Рассел Кроу. Проектом занялась компания Universal, потом он вроде бы перекочевал к Warner Bros., но боссам запросы Ховарда казались слишком уж гигантскими. В итоге «Темную башню» подхватили Sony Pictures — к этому моменту все места вновь были вакантны. На главную роль чуть было не утвердили Мэтью МаКонахи, но вскоре актера перевели на сторону зла, закрепив за ним отрицательного персонажа Уолтера Падика (он же Человек в черном, он же Рэндалл Флэгг). Дискейна, потомка короля Артура, которого Кинг списывал с вестерн-героев Клинта Иствуда, сыграл чернокожий актер Идрис Эльба.

В принципе поклонникам «Башни» одного этого известия хватило, чтобы впасть в уныние — их, конечно, обвиняли в разных «-измах», но сложившийся образ Роланда было очень трудно изгнать из сознания. К чести Эльбы, отметим, что он вполне справился с двойной ответственностью — сыгранный им стрелок из Гилеада, вероятно, смотрелся бы вполне органично, если бы речь шла о каком-то другом фильме. Но датчанин Николай Арсель, который в итоге занял режиссерское кресло долгостроя, внезапно даже для заранее разочарованных зрителей сделал из культового фэнтези проходную ленту для аудитории подросткового возраста. От лауреата всяких-там-берлинских-кинофестивалей такого подвоха никто не ждал, хотя на присутствие в списке сценаристов Джеффа Пинкнера, работавшего над отвратительнейшей «Пятой волной», внимание обратить следовало. Беспощадно расправившись с авторским текстом, создатели «Темной башни» сшили сюжет из обрывков — так, если бы историю зрителю пытался пересказать человек, читавший ее много лет назад и к тому же страдающий проблемами, связанными со способностью запоминать. Нет-нет, спешат заверить продюсеры и режиссер, увидев первую же реакцию на свое детище: это только первая часть, будет вам и сериал, и «бесплодные земли», и битва при Иерихоне. «О, всегда пожалуйста», — отвечает книжный фанат, принося себе клятву более никогда не связываться с этой франшизой. «Что это вообще было?» — вопрошает зритель, который книг Кинга о Роланде, Джейке, Эдди и Сюзанне никогда не читал.

Арсель первым же делом ставит в центр повествования не мужа, но мальчика. Все эти роланды и черные человеки, вероятно, существуют исключительно в сознании Джейка, помутившемся после трагической гибели отца и прихода на его места постороннего дядьки. Говорить о том, что в первоисточнике ничего подобного не было, не будем — иначе это придется повторять с утомляющей регулярностью. Отчим в фильме выполняет важнейшую задачу — бесконечно гундеть в уши женушке о том, что пацана нужно срочно сдать в психический дом, а потом сыграть в заботливо подставленный сценаристом ящик. Подобными персонажами режиссер наводняет всю картину. Они есть хорошие, есть плохие, есть вообще никакие — зритель не успевает (да и не хочет) даже запомнить их имен. Уже потом можно определить, что, к примеру, актер Фрэн Кранц (помните обдолбанного парня из «Хижины в лесу»?) здесь изображает Пимли — важнейшего антагониста «Темной башни», если, конечно, соблюдать хронологию событий, а не скакать вокруг нее на палочке, размахивая ножницами.

Беспощадно расправившись с авторским текстом, создатели «Темной башни» сшили сюжет из обрывков — так, если бы историю пытался пересказать человек, читавший ее много лет назад и к тому же страдающий проблемами, связанными со способностью запоминать.

Джейку снится стрелок, снится его враг, а за стеной взрослые активно обсуждают, как сильно ударит по кошельку койко-место в лечебнице. Когда до них добирается Уолтер, хочется пожать ему руку. Мальчик ныряет в незнакомый мир (тут следует сцена, безумно напоминающая советскую «Гостью из будущего»), оперативно находит там Роланда (просто прогуливаясь по пустыне) и это самое. Спасает всех, в общем — включая одаренных детишек из разных параллельностей, которых плохие дядьки заставляют пулять ментальным лучом по, собственно, башне, на которой все держится.

Актер МакКонахи щеголяет в черном, изображает мерзавца федерально-планетарного уровня и заставляет смертных самоубиваться, рассуждая, на кого «действует магия», а на кого — не очень. В его подчинении безликие во всех смыслах злодеи, которые плохо владеют искусством маскировки и главным образом нужны, чтобы нажимать на какие-то кнопочки и надевать вундеркиндам на головы непонятные устройства. Все это нужно, чтобы «Уолтер мог управлять миром монстров», рассказывает нам Арсель, и хотя кое-где можно увидеть упоминание Алого Короля, для его выхода на сцену почему-то слишком рано. Кто такие стрелки? Почему Роланд — последний? Отчего погибла цивилизация, и почему все валяется? Об этом создателям картины рассказывать некогда, они целиком полагаются на знания зрителя — мол, наша задача — взять картинку, разрезать на пазлы и снова собрать его, только как попало. Режиссер то впускает в сюжет каких-то потусторонних чудищ на ножках, то начинает рассказывать про «местные племена» и провидиц, то вместе с Джейком спасает козочек.

Фильм получился слишком плохим, чтобы возникало хотя бы малейшее желание упоминать его в связи с оригинальной «Башней».

Каша варится, разбухает и лезет прочь из горшочка. Герои заправски шляются между мирами (какое там «Извлечение троих», о чем вы!), становятся участниками комических сценок а-ля сериал «Клиника» и по мере необходимости отстреливают плохих парней. В российском дубляже по неизвестным причинам даже переписали так называемое кредо стрелка — хотя еще в трейлерах оно звучало в привычном виде. Арсель не делает вслед за Кингом культа вокруг револьвера, хотя это во все времена считалось одной из главных удач писателя. Он вообще ничего не делает, а снимает какой-то очередной «Дивергент».

Хромающая логика кое-как доводит зрителя до финальной схватки, которая должна была ознаменовать собой противостояние не только двух героев, но и двух хороших актеров. Вместо этого на экране творится сначала неуместная джон-уиковщина, а потом и вовсе откровенная андреасяновщина. Особенно следует обратить внимание на мультяшность момента, когда стрелка ударяет перекрытием и отбрасывает к стене. Зрители закидывают картину теми помидорами, которые обычно не годятся для салата — «Темной башне» уж точно не бывать поблизости от фильмов по Стивену Кингу, которые лидируют в списках лучших за все времена. Сложнейшую задачу очень редко можно решить простейшими способами. В данном же случае вообще непонятно, к чему стремились создатели картины. На фоне повального схождения на нет моды на все эти антиутопии про «особенных детишек» этот поход в сдвинувшийся мир и обратно выглядит особенно нелепо. Картину Арселя совершенно нечем оправдать: в созданных им условиях не работают ни мощная харизма МакКонахи, ни драматические умения Эльбы, ни спецэффекты, которые постоянно идут проекту во вред. «Есть и другие миры, кроме этого» — эту легендарную фразу Джейк в фильме так и не произнесет, но в принципе остается надеяться только на это.

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена КингаЧуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга
Взятие Берлина: рецензия на новый боевик «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон
Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум
Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Звонок для учителя: рецензия на кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом
Позади Москва: сериал «Город» с Петром Федоровым стартовал на Первом канале
На клеточном уровне: рецензия на новый триллер с акулами «Синяя бездна»

Благовещенец избил собаку камнем на глазах у ребенкаПроисшествия
На свиноферме в Крестовоздвиженке остатки туш будут превращать в корм, а навоз — в топливоЭкономика
В ближайшее время амурчанам начнут выдавать разрешения на рыбалкуОбщество
Два дома компании-банкрота «Березки» достроили в ЧигиряхОбщество
В октябре в Циолковском откроется детский садиграть в игровые автоматы на деньги украина
игровые автоматы играть на деньги с телефона
игровые автоматы онлайн на реальные деньги вулкан
казино вулкан с бонусом 100 рублей
игровые автоматы на деньги с минимальным депозитом
игровые автоматы играть платно на деньги
вулкан игровые автоматы кекс
вулкан играть на деньги официальный сайт
вулкан удачи на реальные деньги
эльдорадо игровые автоматы на реальные деньги
вулкан игровые аппараты онлайн на деньги
вулкан удачи играть на реальные деньги
вулкан игровые на деньги
деньги за регистрацию в игровых автоматах
игровые автоматы играть на деньги
интернет автоматы на реальные деньги
игровые автоматы адмирал на реальные деньги
играть в автоматы на деньги украина
игровые автоматы вулкан игра на деньги онлайн
игры вулкан играть на деньги
игровые автоматы 90
игровом автомате можно получать
игровой клуб вулкан с бонусом
играть в игровые автоматы вулкан
игры автоматы играть на деньги
игровые автоматы на деньги в goldenstar ru
игровые автоматы piggy
игровые автоматы люксор слот
игры автоматы играть на деньги
казино вулкан официальный сайт играть онлайн
игровые автоматы играть на настоящие деньги
игровые автоматы 777 пирамида
вулкан казино на деньги
стартовая страница вулкан игровые автоматы
игровые автоматы коломбо играть онлайн
игровые автоматы новые игры вулкан
игровые автоматы с выводом денег вулкан
секреты игровых автоматов resident
вулкан игровые автоматы 7777
игровые автоматы 777 на реальные деньги
Космодром
Пьяные браконьеры напали на охотоведа в Архаринском районеОбщество

Читать все новости

http://heihedent.ru/
http://www.ampravda.ru/2017/07/28/076254.html

Кино

Лучшим фильмом фестиваля уличного кино в Благовещенске стала короткометражка «Сквозь пальцы» (видео) Лучшим фильмом фестиваля уличного кино в Благовещенске стала короткометражка «Сквозь пальцы» (видео)
Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен
Взятие Берлина: рецензия на новый боевик «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон
Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Система Orphus