http://www.ampravda.ru/2017/08/08/076429.html
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №93 (28560) от 15 августа 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 августа 2017,
среда

Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен

Кино

Британец Тейлор Шеридан материализовал свою кинотрилогию о «пограничной Америке» поистине стахановскими темпами — по фильму в год. Далеко не первоплановый актер и постановщик весьма сомнительной ленты с говорящим названием «Гнусный» в кратчайшие сроки стал очень весомой фигурой в современном кинематографе. Поэтому «Ветреную реку», фильм третий в шеридановском цикле, определенная часть аудитории уже ждала с нетерпением, как если бы эти картины объединяли общие, полюбившиеся герои. И финальная глава триптиха удалась — может быть, ее не назовут лучшим проектом года (по крайней мере, официально), но «Река» снимает последние вопросы относительно мастерства самого режиссера и сценариста. И хорошо, что в российский прокат она вышла одновременно с «Темной башней» — должно же что-то нас обнадеживать. 

Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен / Британец Тейлор Шеридан материализовал свою кинотрилогию о «пограничной Америке» поистине стахановскими темпами — по фильму в год. Далеко не первоплановый актер и постановщик весьма сомнительной ленты с говорящим названием «Гнусный» в кратчайшие сроки стал очень весомой фигурой в современном кинематографе. Поэтому «Ветреную реку», фильм третий в шеридановском цикле, определенная часть аудитории уже ждала с нетерпением, как если бы эти картины объединяли общие, полюбившиеся герои. И финальная глава триптиха удалась — может быть, ее не назовут лучшим проектом года (по крайней мере, официально), но «Река» снимает последние вопросы относительно мастерства самого режиссера и сценариста. И хорошо, что в российский прокат она вышла одновременно с «Темной башней» — должно же что-то нас обнадеживать. 

К признанию британец пошел довольно извилистым с виду путем, который в итоге оказался кратчайшим: «Убийцу» по его сценарию снимал именитый Дани Вильнев, через год на экраны вышел фильм «Любой ценой», который поставлен менее популярным, но опытным и регулярно награждаемым Дэвидом Маккензи. Обе картины заработали свой успех, в том числе и киноакадемический: первый получил три номинации на «Оскар», второй — уже четыре, включая персональную для Шеридана как автора сценария. Победил в начале этого года «Манчестер у моря» — что ж, такую конкуренцию сложно назвать недостойной. «Ветреную реку» сам автор назвал слишком личной, чтобы отдавать ее на аутсорсинг: к этому времени уже было чем убеждать продюсеров, так что в кресло  постановщика стремительно наглеющий британец уселся сам. Получилось или нет — первый приговор вынесли уже на Каннском фестивале, одарив Шеридана режиссерской пальмовой веточкой в программе «Особый взгляд». Не забывайте, что каких-то четыре года назад это имя вряд ли вызвало на лицах членов жюри хотя бы тень узнавания. Еще одним примечательным итогом стал тот факт, что первая часть трилогии стремится вырасти в самостоятельную франшизу — и Шеридан, говорят, уже написал сценарий для продолжения «Убийцы», которое получит название «Солдат». Очевидно, что в «прошлой жизни» парень просто накапливал энергию и теперь многим не поздоровится. 

«Ветреная река» с самого начала прикидывается историей про поиски серийного убийцы, да так умело, что призрачного маньяка начинают искать не только герои, но и зрители.

Как и в предыдущих двух картинах, в «Ветреной реке» британец ищет и находит, где проходят границы. На этот раз, быть может, это выглядит даже слишком прямолинейно, особенно если учитывать то, что появляется на экране перед финальными титрами. Игра в жанры тоже продолжается: от общего для всей трилогии вестерна Шеридан не отказывается, но каждый раз облачает его в новые одежды. В «Убийце» это был суровый наркотриллер с намеками на фильм ужасов, в «Любой ценой» — полицейский детектив с элементами бадди-муви и «ограбления банка». «Ветреная река» с самого начала прикидывается историей про поиски серийного убийцы, да так умело, что призрачного маньяка начинают искать не только герои, но и зрители — прикидывая, кто из уже появлявшихся на экране персонажей подходит на эту неблаговидную роль. Босая девица индейских кровей убегает по снежным равнинам штата Вайоминг от незримого преследователя; через некоторое время ее, будто Лору Палмер, случайно находит местный егерь; прибывает местный усталый коп в возрасте; прибывает легкомысленно (не в нравственном отношении, а в климатическом) одетая девушка со значком — других агентов ФБР в округе не нашлось. Шеридан щедро отсыпает каждому из героев по пригоршне мотивации и отправляет на поиски душегуба, хотя номинально и убийства-то никакого нет: причины смерти естественные, в отличие от обстоятельств. 

Егеря-следопыта с грустным взглядом, грубоватыми манерами и неудавшейся личной жизнью должен был играть Крис Пайн, уже отметившийся главной ролью в «Любой ценой» — к счастью, не сложилось, иначе это было бы слишком артхаусно для этой кинотрилогии. Жизнь — забавная штука: в результате к Элизабет Олсен, уже утвержденной на роль вышеописанной «Клариссы Старлинг», присоединился ее партнер по марвеловским комиксам Джереми Реннер. Впрочем, веселых мыслей о том, что по следу убийцы идут Соколиный Глаз и Алая Ведьма, не возникает.  Шеридан вообще не оставляет особого пространства для увеселений, сохраняя изначально взятую манеру мрачно острить в специально отведенных для этого местах. В краях, где, по словам самих героев «Ветреной реки» (да, это географическое название), нет ничего, кроме снега и тишины, тем не менее довольно часто постреливают. А с началом расследования отдельные хлопки сливаются в довольно приличную канонаду. Егерь по имени Кори Ламберт к тому же вынужден бороться с собственным отчаянием и вспыхнувшей надеждой на отмщение, а агенту ФБР по имени Джейн Бэннер тоже приходится несладко. Прямиком из Вегаса окунуться в гнетущую атмосферу человеческого горя и сразу же лезть под пули — это вам не психопатов интервьюировать через бронестекло. А со всех сторон напоминают, что помощи ждать неоткуда и надеяться нужно на себя.

Шеридан легко берется за вполне шаблонные завязки, чтобы потом столь же спокойно свести их на нет. Бывшие жены здесь не пудрят мозги, а вежливо закрывают двери навсегда; дети тоже не создают проблем, появляясь когда надо, чтобы впитать в себя очередной урок мужества и погладить лошадку; даже явно наметившаяся (еще в трейлерах) обоюдная симпатия между главными героями оставляет за кадром все варианты своего развития. Ламберт, впрочем, вполне способен очаровать любую заезжую гордячку. Он успевает читать следы, учить уму-разуму Бэннер, читать нотации вечным подросткам и при необходимости лупить их подборной лопатой по безмозглым головам. Шеридан намеренно лепит из егеря идеальную каменную стену, чтобы проще было объяснить: от несправедливости жизни не укроешься даже за столь монолитным сооружением. А чтобы не возникало ненужных эротических мотивов, сразу же по прибытию наряжает красотку из ФБР в вещи старшей дочери Ламберта, а затем и на время меняет ей квалификацию, превращая из агента в психоаналитика. Отвлекаться нельзя: метели идут одна за другой, сводя на нет календарную весну, и скоро разглядеть хоть какие-то следы не сможет даже очень опытный глаз — это можно читать как в прямом, так и в переносном смысле. Ух, а когда Шерлок, Ватсон и Лестрейд подберутся к очередной важной двери, британец возьмет и выложит зрителю все, что случилось — без недомолвок и прикрас.

Память и боль существовать друг без друга не могут. Но злу все равно не победить.

Этот финт делает «Ветреную реку» еще сильнее, хотя и порядком раздражает при первом просмотре. Но не стоит забывать, что речь идет о границах: и здесь аудиторию ждет еще один четкий водораздел, за которым герои фильма уже не смогут свернуть не туда или направиться обратно. Под конец останется только еще раз мрачно ухмыльнуться — все-таки у Шеридана весьма своеобразный взгляд и на хэппи, и на вэри-анхэппи-энды. Да, злу совершенно необязательно таиться среди сосен на протяжении долгих веков, как в сериале «Твин Пикс» — гораздо чаще оно возникает там, где для этого удобрили почву. Не следует забывать и о том, что в некоторых случаях вопросы справедливости ставил ребром даже Дэйл Купер: что уж говорить об охотнике, прожившем много лет рука об руку с коренными американцами, которых американцы некоренные загнали в угол и оставили исчезать? Для пущей глубины в картине присутствуют не только персонажи-люди, но и нечто вроде айтматовской волчицы. Впрочем, это и без того глубокая река, течение которой унесет без следа каждого, кто здесь жил. Все остальное исчисляется только песчинками в стеклянных часах. На одной из половинок этих часов написано «Память», на другой «Боль» — существовать друг без друга, уверен Шеридан, эти понятия не могут. Но злу все равно не победить.

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена КингаЧуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга
Взятие Берлина: рецензия на новый боевик «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон
Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум
Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Звонок для учителя: рецензия на кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом
Позади Москва: сериал «Город» с Петром Федоровым стартовал на Первом канале
На клеточном уровне: рецензия на новый триллер с акулами «Синяя бездна»

Благовещенец избил собаку камнем на глазах у ребенкаПроисшествия
На свиноферме в Крестовоздвиженке остатки туш будут превращать в корм, а навоз — в топливоЭкономика
В ближайшее время амурчанам начнут выдавать разрешения на рыбалкуОбщество
Два дома компании-банкрота «Березки» достроили в ЧигиряхОбщество
admiral игровые автоматы на деньги
vylkan com игровые автоматы на деньги
игровой автомат твистер
игровые автоматы вулкан 777 на деньги
казино вулкан играть на реальные деньги рулетка
игровой клуб вулкан на реальные деньги
игровые автоматы на деньги gaminator
интернет игровые автоматы реальные деньги
азартные игры игровые автоматы слоты онлайн
вулкан игровые автоматы играть онлайн на деньги
вулкан казино онлайн официальный сайт
игровые автоматы играть на реальные деньги гривны
автоматы играть на деньги рубли
netent игровые автоматы
игровые автоматы онлайн на деньги с бонусом
играть в автоматы вулкан на реальные деньги
интернет казино вулкан на реальные деньги
игровые автоматы онлайн на деньги с бонусом
поиграть в автоматы на деньги
игровые автоматы играть на деньги корона
игровой автомат 3д
игровые автоматы дембель играть
королев игровые автоматы
фараон игровые автоматы
игровые автоматы на реальные деньги с выводом
игровые автоматы на реальные деньги на рубли
в интернет казино вулкан пусть
игровые автоматы колобок онлайн
игровые автоматы играть вулкан 24
казино вулкан игровой автомат вокруг света
казино вулкан от 10 копеек
mega jack игровые автоматы
вулкан клуб на реальные деньги играть
игровой автомат gonzos quest
игровые автоматы братва
казино онлайн лучшие игровые автоматы
игровой автомат резидент играть на деньги
автоматы на деньги на телефоне
игровые автоматы пираты 2
играть игровой автомат золото ацтеков
В октябре в Циолковском откроется детский садКосмодром
Пьяные браконьеры напали на охотоведа в Архаринском районеОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Лучшим фильмом фестиваля уличного кино в Благовещенске стала короткометражка «Сквозь пальцы» (видео) Лучшим фильмом фестиваля уличного кино в Благовещенске стала короткометражка «Сквозь пальцы» (видео)
Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга
Взятие Берлина: рецензия на новый боевик «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон
Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Система Orphus