Фото: Архив АПФото: Архив АП

Схему легализации частных перевозчиков предложил директор сервиса «Максим» Максим Шушарин на V Международном евразийском форуме «Такси», который прошел в Москве в начале августа.

По словам Максима Шушарина, частные водители конкурируют с официальными перевозчиками и одновременно решают общую задачу удовлетворения спроса населения на услуги такси. Силами одних только таксопарков этого еще никогда не удавалось сделать. Однако частники не имеют возможности работать в такси на законных основаниях — у них нет наемных работников, их доходы нерегулярные и не настолько большие, чтобы регистрировать ИП, получать разрешение на деятельность такси, платить все налоги, заниматься бухгалтерией и отчетностью.

Из-за отсутствия контроля и учета деятельности частных водителей проигрывают все участники, включая государство. Они не платят налоги и действуют на свой страх и риск за гранью закона, поскольку им не предоставлено простого и удобного алгоритма, как сделать свою деятельность легальной, сообщает пресс-служба сервиса.

Максим Шушарин предложил систему, которая поможет максимальной легализации рынка такси.

Для этого нужно юридически закрепить в российском гражданском и налоговом законодательстве понятие «самозанятый гражданин». Этот статус должен приобретаться без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Налогом с самозанятых будет фиксированная плата за патент на право работать. Патент можно покупать на срок от одного месяца по цене не более 1 тысячи рублей в месяц.

Также предлагается законодательно определить, что агрегаторы являются администраторами налоговых платежей для самозанятых, которые пользуются их услугами. Это не только сервисы заказа такси, а любые сервисы, соединяющие заказчика и исполнителя. Таким образом можно вывести из тени миллионы граждан, которые занимаются перевозками, сдачей квартир в аренду, грузчиков, репетиторов и другими видами деятельности.

Самозанятым гражданам достаточно будет обратиться за аккредитацией в тот сервис, с которым они хотят сотрудничать. Сервис обеспечит перечисление платы за патент, передачу информации в налоговую инспекцию и надзорный орган. Соответственно, сервис будет следить за наличием всех необходимых атрибутов законного оказания услуги.

Сейчас сервис заказа такси «Максим» совместно с правительством и думой Курганской области готовятся выйти в Государственную думу РФ с законодательной инициативой о внедрении системы. По расчетам сервиса, дополнительные доходы бюджетов в сфере такси составят миллиарды рублей в год.

Возрастная категория материалов: 18+