Фото: HBO / «Амедиатека»Фото: HBO / «Амедиатека»

Пауза, которую берет проект, будет, вероятно, двухлетней. Создателям «Игры престолов» предстоит отснять для финального сезона всего шесть серий, зато каждая из них станет скорее художественным фильмом, нежели эпизодом телешоу. Это касается не только продолжительности, но и затрат — в плане бюджетов здесь тоже сохраняют лидерство. Таким образом, в 2019 году закончится самый популярный многосерийный проект в истории, который, впрочем, уже сейчас понемногу обрастает ответвлениями. Зрителю они вряд ли в полной мере заменят оригинал, но интересом пользоваться будут непременно. Практика показала, что экранизация книжного цикла Джорджа Мартина не очень-то восприимчива к самым жестоким ударам судьбы вроде утекающих в Сеть до премьеры серий и даже сценариев того, что пока даже не начали снимать. Вся эта околохакерская возня только добавляет поводов для упоминания и без того растиражированного названия в СМИ. Впрочем, по пиратским скачиваниям «Игра престолов» тоже пребывает в первых рядах, так что подсчитать реальное количество ее поклонников не представляется возможным.

Фото: vokrug.tv

Самого Мартина, недавно посетившего Россию, уже не особенно-то и назовешь сценаристом проекта: телевизионный ход событий давно обогнал литературный, а сам писатель только консультирует шоураннеров (человек, работающий исполнительным продюсером, отвечающий за основное направление и развитие проекта. Шоураннер обычно совмещает обязанности сценариста, исполнительного продюсера и редактора сценариев. — Прим. Ред.) и не очень-то любит на эту тему разговаривать. Наверное, поэтому последним сезонам сериала свойственна предсказуемость — фанаты с легкостью предугадывают основные повороты, и традиционные словесные баталии на тему «Кого же прирежут в этом сезоне» уже не отличаются былой остротой. Первоплановых персонажей осталось в живых предостаточно, но «Игра престолов» бережет их: то ли для возмутительного хэппи-энда, то ли для небывалой бойни в последних сериях. Поэтому герои седьмого сезона по-голливудски неприкасаемы, чудесные спасения приходят за ними в любой критический момент, и только отсутствие должного уровня технического прогресса в Вестеросе и его окрестностях оберегает зрителя от кадра со счетчиком бомбы, остановленным на последней секунде.

Фото: vokrug.tv

При этом сценаристам явно надоело прописывать череду сюжетных линий, развивающихся в разных уголках планеты. Подобно пастушьим собакам, они согнали героев в удобные для транспортировки стада, которые к тому же начали передвигаться по материку со скоростью, завидной даже для эпохи авиалайнеров и экспрессов. Чтобы хоть как-то объяснить способ, которым персонажи в очередной раз достигают отдаленных и труднодоступных районов, нам просто показывают одно из транспортных средств — корабль, телегу, выбор невелик, — которое удаляется в романтичный туман. Количество сражений в седьмом сезоне сведено к минимуму: как массовых, так и личных поединков.

Герои седьмого сезона по-голливудски неприкасаемы, чудесные спасения приходят за ними в любой критический момент.

Большинство действующих лиц все активнее проповедуют гуманизм, что, впрочем, не мешает им в случае чего полоснуть вострым ножиком по горлу надоевшего всем интригана после смехотворного «судебного заседания». Зло в «Игре престолов» окончательно оформилось в двухуровневую систему, в монету, на одной стороне которой надменный профиль королевы Серсеи, на другой — лишенные эмоций синие глазки повелителя оживших мертвецов. Эту монету факир постоянно подбрасывает в воздух перед носом зрителя, который уже основательно устал выбирать худшее или лучшее из представленных двух.

Фото: vokrug.tv

Сезон основательно снизил и накал ненависти между персонажами, успокаивая публику, которая не так давно громко аплодировала гибели юного Джоффри и престарелого Уолдера Фрея. Герои постепенно улаживают разногласия — даже там, где это, казалось бы, вообще невозможно. Быстро и слаженно поворотить пушки против общего врага, конечно, не получается — ну так солидная часть мартиновского мира вообще ни сном ни духом о приближении дивизий зомби. Но внутреннее напряжение, терзавшее Вестерос на протяжении нескольких сезонов, сошло на нет, и многие действующие лица уже с трудом понимают, из-за чего, собственно, так долго и воодушевленно причиняли друг другу травмы, часто несовместимые с жизнью. Все это неминуемо наносит вред качеству сюжета: все-таки бледные Ходоки и их неживые солдаты представляют собой прямую и явную угрозу и идут напролом без всяких намеков на интригу. Многие обстоятельства становятся для них непреодолимыми, так что на территорию живых армия покойников попадает лишь благодаря обычному для жанра фэнтези идиотизму отдельных товарищей.

Фото: HBO / «Амедиатека»

Все-таки перед нами телевизионный сериал, в котором на первом месте просто обязаны быть отношения между людьми, и их все сильнее сдвигают в один общий тесный угол. На передний план выходят бездарно снятые сцены романтическо-эротического характера (он постучал, и она открыла), которые создатели «Игры престолов», не краснея, выдают за основополагающие, предлагая зрителю в течение семи долгих серий ждать, когда же случится неизбежное торжество страсти.

В этой истории пора ставить точку. И в руках создателей «Игры престолов» осталось предостаточно козырей, чтобы последний аккорд заставил содрогнуться реальный мир.

Некоторых некогда важных действующих лиц и вовсе безо всяких объяснений убирают с экрана — авось, пригодятся; другим на самом интересном моменте затыкают рот, предоставляя возможность присутствовать в кадре в качестве мебели. И, скажите на милость, за каким чертом коалиция Дейнерис отправилась в столицу в полном составе — подобно российским региональным чиновникам, летающим налаживать «международные отношения» за госсчет?

Фото: HBO / «Амедиатека»

Вопросов и претензий становится все больше — вероятно, такого развития событий в сериальном деле вообще невозможно избежать. Так или иначе, в этой истории пора ставить точку. И в руках создателей «Игры престолов» осталось предостаточно козырей, чтобы последний аккорд заставил содрогнуться реальный мир. Быть свидетелем того, как целая индустрия благодаря одному проекту выходит на новый уровень, крайне увлекательно. Другое дело, что знак «Уступи дорогу» по-прежнему никому не рекомендовано игнорировать. Можно заставить миллионы людей полюбить дракона, но это не отменяет необходимости его убийства. Хотелось бы, чтобы к этому деянию приложил руку сам создатель Вестероса и его обитателей.

Возрастная категория материалов: 18+