Фото: персона21век.рфФото: персона21век.рф

О зарплате и работе

Идут сюда в основном молодые люди. Для студентов — отличная подработка. Конечно, много аниматором не заработаешь. Это хобби, но не прибыльная профессия. В крупном торговом центре на выходных и по праздникам можно заработать тысячу рублей за три часа. А в целом все зависит от работодателя: если это постоянная работа в агентстве, то, конечно, зарплата будет крупнее. Если это работа промоутером в костюме, то даже на жаре может по деньгам выйти очень мало.

По сути, аниматоры — актеры, которые должны развлечь посетителей вне зависимости от их возраста, социального статуса и прочего. Мы должны доставить удовольствие и радость. Главная аудитория — конечно дети. Они верят в волшебство, и с нами мечта оживает.

В отличие от офиса, где ты знакомишься с коллективом и со временем уже знаешь всех, здесь ты каждый день взаимодействуешь с незнакомцами, фотографируешься, играешь. Больше всего, кстати, фотографироваться с ростовыми куклами любят китайцы.

«Больше проблем от подростков. Глумились, снимали на видео и выкладывали фотографии в Instagram с оскорбительными хештегами».

О чистоте костюмов

Конечно, когда работаешь на жаре, сильно потеешь, тут ничего не поделать. Костюмы отправляются в химчистку, потом сутки сохнут. Если костюмы используют на поздравительных программах, то после двух-трех выступлений уже в стирку едут, так как программы бывают длинные, даже по пять часов, и люди внутри потеют. Более легкие костюмы стирают по два раза в месяц. Вообще, не случалось такого, чтобы приходилось очень грязный или неприятно пахнущий костюм надевать. Только пыльные иногда бывают, если ими редко пользуются. Костюмы хранятся в закрытом помещении, там же, где переодеваются аниматоры. Нельзя, чтобы туда посторонние заходили.

В жару аниматоры падают в обморок

Внутри куклы очень тяжело находиться. На тебе костюм и большая голова, тело поролоновое, в котором сложно дышать. В зной или в душном помещении работать очень-очень сложно, бывало такое, что падали в обморок. Так что аниматору нужна хорошая физическая подготовка.

35

килограммов — вес самого тяжелого костюма, в котором приходилось работать амурским аниматорам. Это костюм черепашки-ниндзя 

Если запланирована какая‑то программа, стараемся переносить ее по времени, чтобы в жару не выходить, или проводить мероприятие в помещении. Пить хочется, а много воды нельзя — чтобы в туалет не бегать. Если это трехчасовая смена, то есть перерывы: каждый час по 15 минут, за которые работник может сходить в туалетную комнату, отдохнуть. В костюмерных торговых центров даже душ есть. Снять костюм с себя еще не очень трудно, а вот надеть обратно, когда уже мокрый, неприятно и проблематично. С костюмами, у которых перчатки снимаются, еще можно справиться самостоятельно. А если они присоединены к телу, то большими поролоновыми пальцами замок не застегнуть, нужна чья‑то помощь.

Дышать в костюме тяжело. Воздух поступает через сетку, обычно ее расположение зависит от размера костюма. Где‑то она на уровне рта персонажа, а где‑то на уровне глаз. Вообще здорово — ты видишь всех, а тебя не видит никто. Дети часто пытаются заглянуть в эту сетку, чтобы увидеть человека внутри. То же самое, что на празднике тянуть Деда Мороза за бороду.

О невоспитанных детях и взрослых

Самое мерзкое в работе аниматора — не тяжелые костюмы и пот, а невоспитанные дети. Однажды ребенок дергал волка за хвост, тот и отвалился. Потом еще долго за волком бегал, гладил, чтобы ему не больно было. Больше проблем доставляют те, кто постарше. Подростки лет 14—15 глумились, снимали на видео. Мол, «смотрите, я такой вот молодец, постебался над человеком, который работает в костюме». Выкладывали фотографии в Инстаграм, ставили оскорбительные хештеги. Смотришь потом на фотографию эту, на подписи и думаешь: вот найти бы и голову оторвать.

А иногда бывало, что матери вели себя невоспитанно. Негативно реагируют, когда ты пытаешься заговорить с ребенком, как‑то взаимодействовать. Женщина сразу думает, что ты хочешь малышу предложить что‑то типа рекламы, обидеть. Начинается: «Отойдите от моего ребенка, какое право вы имеете приставать к моему ребенку!?» и все в этом духе.

Дети верят в сказку и в 12 лет

Больше всего популярны, конечно, современные персонажи. Маршал из «Щенячьего Патруля» просто восторг у детей вызывает. Зимой большой популярностью пользуется снеговик Олаф из «Холодного сердца», почти каждый день выходит. На старых персонажей тоже реагируют очень хорошо, на того же Волка с Зайцем из «Ну, погоди!» Бегают вокруг, кричат: «Волк, съешь зайца»» или наоборот, «Не ешь его!» А казалось бы, старый мультфильм. Появляются новые персонажи, которых ты уже и сам не знаешь.

«Снять костюм с себя еще не очень трудно, а вот надеть обратно, когда уже мокрый, неприятно и проблематично».

Хочется, чтобы дети верили в сказку. И верят — и в 9, и в 12 лет. Видят огромного кота в сапогах, и представляют, что он настоящий. Радуешься вместе с ними, танцуешь, не замечаешь тяжести костюма. Ты даришь другим радость и сам становишься счастливее. Я считаю, что тот, кому не нравится эта профессия, кто не хочет делиться положительными эмоциями и не способен открыться людям, несмотря ни на какую зарплату не смог бы работать аниматором.

Аниматоры в тяжелых костюмах теряют в весе

У каждого аниматора есть свой любимый костюм. А вот нелюбимые чаще всего у всех одни и те же. По весу определяем. Например, Черепашка-ниндзя. Обычно костюмы поролоновые, а этот очень реалистичный, но силиконовый. Весит 35 килограммов, в нем пару часов поработаешь — и сам в весе теряешь. В остальных костюмах и девушки работают, а в этом просто не смогут. Еще один костюм, который меньше всего у нас любят, — белки. Слишком объемная — и хвост тяжелый, и каркас. Но выбора нет: какой костюм по графику дали, в том и ходишь.

Забавный случай был: путали люди постоянно волка с котом. Пытались подозвать меня «кис-кис». Вообще, вживаться в роль нужно, даже если лица не видно. Если работаешь в костюме Волка из «Ну, погоди!» — походка соответствующая, «хамская». А если ты Микки-Маус, то все жесты мягкие.

Самый простой костюм, который мне доводилось видеть, — змеи. Просто цилиндрическая форма, которую человек надевает на себя, сверху крепит голову — и готово.