Фото: on-tattoo.ruФото: on-tattoo.ru

Про рисунки на лице и шее

В школе я постоянно разрисовывал руки себе и одноклассникам обычной шариковой ручкой. Потом наткнулся в интернете на ролик про то, как сделать дома тату-машинку, и сделал. В 13 лет с ее помощью набил себе первую татуировку на предплечье. Это были китайские иероглифы с моим именем. Лет в 19 мы с другом решили начать зарабатывать этим на жизнь. Заказали на «Алиэкспресс» набор за 5 тысяч рублей, принимали клиентов на дому. Понаделали тогда друг другу кучу татуировок, от которых избавлялись потом очень долго. Спустя три года у меня было уже много клиентов. Я взял хорошее оборудование и стал снимать помещение.

Работаю в стиле олдскул. Это одно из первых традиционных коммерческих направлений, придуманное американскими моряками около ста лет назад. В нем много возможностей для творчества и фантазии. Хотя на пике популярности сейчас реализм — максимально скопированная реальность. Тату в этом стиле смотрятся очень эффектно. Также в трендах мелкие знаки на лице и леттеринг — стилизованные надписи — на шее.

На западе сейчас модно делать бластоверы — тату для тех, кому их уже негде рисовать. Другими словами, рисунок поверх рисунка. При этом видно оба изображения, и выглядит довольно интересно. Правда, до нашего региона тенденция еще не дошла.

Про опасные заболевания

Многие боятся делать тату из-за риска заработать инфекцию. Но в современных студиях риски сведены к нулю. Обработка инструментов очень тщательная. Картриджи одноразовые, держак стерилизуется в сухожаровом шкафу, все поверхности обрабатываются спиртом. И есть негласное правило: все упаковки вскрываются при клиенте, чтобы он видел, что все новое, и не волновался. Хотя «мастера», которые по старинке кипятят многоразовые иголки, на квартирах все еще работают.

Мы не разговариваем с клиентом во время сеанса. Я включаю ему музыку или фильм. Но выбираю сам. Пару раз доверил это клиенту и сильно пожалел. Моя голова от тяжелого рока к концу сеанса просто взрывалась.

Татуировщик — практически врач. Лезть человеку под кожу — большая ответственность. Сам тоже иногда повреждаю руки во время работы или когда разбираю машинку после сеанса. Так что каждые полгода сдаю анализы на ВИЧ и гепатиты.

Никогда не отказываюсь от клиентов. Хотя часто они выбирают стремные татуировки. Например, пытаются впихнуть в один рисунок все: животное, космос, цветы. Я объясняю, что это отстой. Предлагаю не менее пяти собственных эскизов. Предварительно встречаюсь с ним, чтобы оценить его кожу, телосложение, определиться с местом тату. Около 2 недель общаемся, прежде чем назначить сеанс.

Про неудачные места

Правда, это все равно не страхует от последующих недовольств. Свеженарисованная и зажившая тату — две разные вещи. Если долго работать на одном участке, потом могут появиться шрамы, потечь контуры, повылетать красящие пигменты. В таком случае делаю коррекцию за мой счет.

Самое удачное место для тату — предплечье. Кожа там всегда натянута и легко пробивается. Делать там рисунок быстро и почти безболезненно. Сложнее всего работать на животе, особенно у полных людей. Кожа должна быть упругой, а у них — рыхлая. Приходится растягивать ее руками, это часто сказывается на качестве рисунка. Больнее всего — на локтях и коленях. Еще на икрах, особенно когда заходишь под коленку. В последнее время появился тренд — забивать ладошки. Это тоже очень больно, потому что кожа там грубая, машинке ее сложно пробить. А на лице, кстати, вообще не больно.

«Психологи говорят, что тату делают люди с низкой самооценкой. Отчасти так и есть. Это от недостатка внимания, когда хочется, чтобы на тебя смотрели».

Заметил, что девочки лучше терпят боль. Недавно делал парню тату на груди, он прям орал и плакал, особенно под конец сеанса. А девчонке бил там же большой, плотный рисунок — она просто спала. Раньше меня дико бесил этот плач и скулеж клиентов. Но сейчас я их понимаю. Когда сам себе на коленке делал тату, упал в обморок от боли. 

Пару раз ребятам было так больно, что они просили не доделывать работу. Готовы были уйти домой с половиной рисунка и больше не возвращаться. Тогда применяем охлаждающие мази и компрессы, предлагаю выпить обезболивающую таблетку, на крайний случай переносим сеанс. Но тату всегда доделываем.

Про чернила в крови

Чтобы все прошло успешно, есть несколько правил. На сеанс нужно приходить сытым, выспавшимся и в хорошем настроении. Все это влияет на то, как переносится боль. Сейчас есть специальные мази для обезболивания места под тату. Но помогают только на первый час работы, а сеанс обычно длится 3—4 часа. Еще после них кожа грубеет, плохо пробивается и потом бывают проблемы с заживлением. Так что я не советую мазью пользоваться.

На полное заживление уходит три недели. Все переносят его по-разному. Я, например, после любой тату два дня лежу с температурой, не могу двигаться. Ведь для организма татуировка — это рана, воспаление, стресс. Он тратит много сил, чтобы «бороться» с ней. В крови идет повышение лейкоцитов и других биохимических показателей. Поэтому в первые дни после тату не стоит сдавать анализы: они будут некорректны. Также нельзя быть донором крови. В ней будут течь чернила, так выходит лишняя краска.

Но есть и плюсы: исследования доказали, что татуировки стимулируют работу иммунитета. Чем больше рисунков на теле, тем лучше. Так ты тренируешь организм к борьбе с инфекциями. Замечаю это по себе. У меня больше 30 тату, и я все болезни переношу легко. Даже ковид перенес дома с единственным симптомом — легкой потерей обоняния.

Про необычные тату

Мой самый любимый рисунок — это белка на моей ноге. Эскизу больше ста лет. Его нарисовал моряк Джерри — один из первых коммерческих татуировщиков. Главная задача тату — вызвать эмоции, запомниться. Вот эта белка вызывает у меня чистый восторг.

Есть знаковые тату. Например, адрес дома, где я жил с детства и начинал заниматься татуировками. Или изображение моего любимого виски с именами основателя завода и нынешнего купажиста. Вообще, на себе места, до которых я могу дотянуться сам, уже кончаются. Скоро придется ходить к другим мастерам.

Самое необычное место, где мне приходилось делать тату, — это летучая мышь у девушки на гениталиях. А один мужчина хотел себе подкову набить на пятке. Я отговорил, потому что это было бы очень больно и недолговечно. Кожа там постоянно обновляется, и ее тяжело пробить машинкой.

Про деньги

Основная масса моих клиентов — девчонки от 18 до 25 лет. Они любят маленькие тату. Парни предпочитают большие масштабы: забивают рукава, грудь, спину. Судя по опросу в моем Instagram, черно-белые тату популярнее цветных. Недавно делал татуировку женщине 45 лет. Рисовали цветную змею вокруг руки. Не взялся бы бить татуировку пенсионеру. Только после полного медобследования и разрешения врача. В возрасте старше 55 лет организм уже ослаблен, да и кожа плохая.

Исследования доказали, что татуировки стимулируют работу иммунитета. Чем больше рисунков на теле, тем лучше. Так организм тренируется бороться с инфекциями.

В моем окружении почти нет людей без рисунков на теле. Отсутствие тату я уже воспринимаю как отклонение от нормы. Родные не осуждают мой выбор. Маме 46 лет, и она недавно призналась, что тоже хочет тату. У меня две маленькие дочки, любят фломастерами раскрашивать татуировки на мне. Когда переезжали, был забавный случай. Нам помогала родственница, которая увидела старую китайскую машинку и спросила, что это. А моя четырехлетняя дочка кричит: «Это чтобы татуировки делать! Давай покажу!» Если она в будущем захочет набить тату, я ей разрешу, еще и сам нарисую. Но не раньше шестнадцати.

В Благовещенске очень много тату-мастеров, но клиентов хватает всем. Это прибыльное дело. Минимальная цена рисунка у меня стоит 3 тысячи рублей (половина из них идет на расходники). В июне я работал 10 дней и получил около 60 тысяч рублей. Стараюсь не перегружать себя, брать не больше двух клиентов в день. Иначе любимое дело наскучит. Многие мастера рисуют ежедневно и зарабатывают гораздо больше.

Возрастная категория материалов: 18+