Фото: Марина МоскалюкФото: Марина Москалюк

Такое решение проектировщики озвучили на сегодняшнем круглом столе, который был посвящен обсуждению вариантов размещения второго мостового перехода. На суд общественников и чиновников проектная организация представила 4 варианта: за городом в районе поселка Моховая Падь, в центре города — рядом со старым мостом на улице Магистральной, также на улице Октябрьской, либо в створе улицы Горького. На каждый из вариантов проектная организация предоставила предварительные расчеты. По мнению проектировщиков компании «УСК МОСТ» наиболее оптимальным в финансовом и временном планах считается створ моста с улицы Горького. Строительство нового гидротехнического сооружения планируется начать уже в 2014 году. По словам представителя компании и руководителя проекта строительства второго зейского автомоста Константина Фролова, практически на всем своем протяжении улица Горького имеет шесть полос, а реконструировать нужно будет сравнительно короткий участок — от улицы Лазо до береговой линии. 

Министра экономического развития области Марину Дедюшко интересовала стоимость каждого из вариантов. Разработчики отметили, что на стоимость конструкции влияют показатели будущего объекта, такие как ширина, длина, протяженность и вид гидротехнического сооружения. Исходя из этого самым затратным вариантом станет строительство обходного пути и моста в Моховой пади, а наиболее дешевыми – мосты, берущие начало с Октябрьской и Горького. Кроме того, инженеры компании «УСК МОСТ» для удешевления предложили новый вид моста – экстрадозный (переправа c низкими пилонами — опорными колоннами). Ранее предполагалось, что переход будет вантовым или балочным. «Экстрадозный мост также имеет пилоны и ванты, поэтому он визуально напоминает вантовый мост. Однако конструктивно это разные сооружения. Преимущества экстрадозных мостов в том что их конструкция позволяет уменьшить количество стальных элементов, длину вант, высоту пилонов, а также высоту и вес самой балки пролетного строения, и тем самым значительно сократить расходы на строительство», — отметили архитекторы.

Константин Фролов также уточнил, что старый мост останется на месте, его продолжат использовать для грузового транспорта. По новому переходу пустят исключительно легковой. Ранее предполагалось, что один мост будет работать на въезд транспорта в Благовещенск, а другой — на выезд. Большинство участников круглого стола согласились с доводами инженеров и проголосовали за улицу Горького. Однако решение, от какой улицы Благовещенска возьмет свое начало второй автомобильный мост через Зею будут горожане уже этой осенью. На этом, к слову, настоял губернатор Амурской области Олег Кожемяко.

Проект моста должен быть завершен к июню 2014 года. С этого момента можно будет проводить мероприятия по поиску строительной организации, которая займется возведением гидротехнического сооружения.