Фото: t.me/gazeta_bamФото: t.me/gazeta_bam

Так, орденом Дружбы отмечены четыре человека. Это машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында Дальневосточной дирекции тяги Дирекции тяги Александр Васин, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Февральской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры Абдул Ашур-оглы Мирзоев, водитель автомобиля ООО «Мостоотряд-43» Пётр Свигачёв и профессор Российского университета транспорта Эрнст Спиридонов.

Васин Александр Викторович. Фото: t.me/gazeta_bam

Звание Героя Труда Российской Федерации удостоен дорожный мастер Ургальской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры Сергей Нечаев.

Басин Ефим Владимирович. Фото: t.me/gazeta_bam

Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени вручен президенту Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» Ефиму Басину. Такую же награду, но II степени получил генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров. А орден III степени — первый заместитель генерального директора по тоннельным проектам акционерного общества «Строй-трест» Олег Фердман.

Орденом «За доблестный труд» награждены главный инспектор управления генеральных инспекторов Министерства обороны России Григорий Когатько и ведущий инженер отдела управления железнодорожных войск Восточного военного округа Александр Якимов.

Орден «За доблестный труд» передан коллективу АО «Бамтоннельстрой-Мост» через председателя совета директоров акционерного общества «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова. А за коллектив ООО «Группа компаний 1520» награду получил генеральный директор ООО «Управляющая компания «Бамстроймеханизация» Вусал Махмуд-оглы Исмаилзадэ.

Орден Александра Невского вручен члену центрального совета Общероссийской общественной организации «Организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда железнодорожного транспорта России», начальнику Байкало-Амурской магистрали в 1993—1996 гг. Салману Бабаеву, а также советнику Министра транспорта России, советнику генерального директора РЖД министру путей сообщения Российской Федерации (1992—1996 гг., 2002—2003 гг.) Геннадию Матвеевичу Фадееву. 

Ордена «За военные заслуги» удостоен подполковник железнодорожных войск Министерства обороны Алексей Волков. А орден Почета — руководитель филиала Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» Олег Егоров. 

Фото: t.me/gazeta_bam

— Проект Байкало-Амурской магистрали был исторически необходим нашей стране. Еще в XIX веке появились первые предложения по транспортному освоению Забайкалья и Приамурья. В начале XX века изучалась география будущей грандиозной стройки, проводилась даже трассировка маршрута. Перед Великой Отечественной войной и в послевоенные годы были уложены отдельные участки, — напомнил Владимир Владимирович. — Полномасштабное же строительство стартовало в апреле 1974 года. Именно тогда, на XVII Съезде комсомола, БАМ был объявлен ударной стройкой, был сформирован первый отряд добровольцев. Это событие и сама идея вдохновляли практически всю страну: и стихи слагали, и песни пели. Строки популярных тогда песен отражали настрой сотен тысяч людей. Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев.

Президент отметил, что БАМ стал действительно общенародным, всесоюзным проектом. Над его объектами взяли шефство коллективы сотен предприятий, научно-исследовательских институтов, проектных организаций из всех республик Советского Союза. В проекте были задействованы около двух миллионов человек. И для многих из них строительство магистрали, а затем и работа на ней стали делом всей жизни, воплощением их мечты, труда, мужества, призванием многих поколений семей и, безусловно, настоящим подвигом без всякого преувеличения.

Фото: t.me/gazeta_bam

— В непроходимых болотах, в тайге, в скалах и в условиях вечной мерзлоты наши строители прокладывали километры стальной трассы, решали задачи запредельного уровня сложности, воплощали в жизнь принципиально новые конструктивные, инженерные, технические решения, — передает слова главы государства официальный интернет-портал Кремля. — БАМ сыграл огромную роль в освоении Восточной Сибири и Дальнего Востока, нашего Севера, позволил ввести в оборот богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа, задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов, заводов, фабрик, для долгосрочного развития отечественной промышленности. На рубеже столетий БАМ помог открыть для российской экономики рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечил надежный транзитный маршрут для всей Евразии, в единой связке с Транссибом стал по-настоящему стратегическим транспортным коридором не только национального, но и глобального значения.

По словам Владимира Путина, ожидается, что в этом году провозная способность магистрали составит почти 42 миллиона тонн. За последние 12 лет она выросла в три раза, и объем грузовых перевозок по БАМу продолжает расти.

В 2024 году будет запущен очередной, уже третий по счету, этап развития БАМа и Транссиба. За счет этого повысится пропускная способность Восточного полигона железных дорог. «Такое стратегическое решение принято, необходимые нормативные документы Правительством выпущены. Теперь дело за практической реализацией. Работа уже идет», — заверил президент.

Фото: t.me/gazeta_bam

— Как и наши предшественники, мы реализуем этот проект с привлечением передовых технологий и инженерных решений, сформируем дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и целого ряда других отраслей, — подчеркнул лидер страны. — Нам нужно не только «расшить» узкие участки. Задача теперь гораздо масштабнее. А именно: на всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути, по сути, ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур. В горизонте десяти лет объем перевозок по Восточному полигону железных дорог должен выйти на уровень 270 миллионов тонн в год. Это позволит более широко осваивать природные ресурсы в «зоне притяжения» БАМа и Транссиба, станет мощным импульсом для открытия промышленных комплексов, создания современных рабочих мест, развития социальной инфраструктуры в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России.

В связи с этим, особое внимание будет уделяться повышению качества жизни людей в населенных пунктах, завязанных на БАМ. В том числе на основе проработанных мастер-планов получат долгосрочное развитие обе «столицы» БАМа — Тында и Северобайкальск.

— У нас здесь большая задолженность перед людьми, — считает президент. — И конечно, дальнейшее развитие БАМа послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России как важнейшего звена евразийской транспортной системы. Уверен, мы обязательно реализуем все намеченные планы, сделаем это на благо России и нашего народа. Еще раз поздравляю с юбилеем БАМа. Благодарю ветеранов-бамовцев. Желаю нынешним и будущим поколениям строителей и железнодорожников успехов и больших свершений. И, безусловно, очень рад сегодня вручить государственные награды трудовым коллективам, людям, которые посвятили себя созданию БАМа и работе на нем.

***

Владимир Путин: «Будем создавать достойные условия для тех, кто живёт и работает на БАМе»

 

Василий Орлов наградил ветеранов БАМа памятными знаками в честь 50-летнего юбилея магистрали

 

БАМ президентского внимания: почему Путина попросили реанимировать легендарную дорогу

Возрастная категория материалов: 18+