С декабря "АКС" начало заключать договоры с юридическими лицами на оказание коммунальных услуг, а с февраля и так называемым бытовым потребителям придется пройти этот процесс. Судя по звонкам и письмам в редакцию, многих благовещенцев интересует, зачем вдруг возникла необходимость заключать новые договоры, как собирается работать в городе новое предприятие и вообще, как "АКСники" себе представляют коммунальное благополучие. - Конечно, было бы гораздо проще не обременять себя работой по заключению договоров с населением, ведь у нас только потребителей электроэнергии более 76 тысяч. Еще 60,5 тысячи горожан пользуются тепловой энергией, более 65 тысяч - услугами водоснабжения и водоотведения, - говорит заместитель генерального директора ОАО "Амурские коммунальные системы" по сбыту Олег Гурьянов. - Но индивидуальные договоры необходимы прежде всего для того, чтобы и мы, как предприятие, оказывающее услуги, и все потребители знали свои права и обязанности. Революционных изменений в самих текстах договоров нет, просто более четко прописана обоюдная ответственность. Так должно быть, чтобы навести порядок. Иначе какой смысл в создании новой структуры? Чтобы опять копить долги предприятий? - Хорошо, договоры мы подпишем, но что изменится? Неужели вообще можно говорить о качественных коммунальных услугах? - Улучшение состояния коммунальной энергетики - долгий процесс. Сети в среднем изношены на 70 - 80 процентов, информация об авариях поступает в нашу диспетчерскую каждый день, поэтому просто надеяться на большие деньги инвесторов наивно. Нужно и самим научиться работать. Например, не просто устранять аварии, а анализировать каждый случай. Убедить людей, что за уют в доме необходимо платить. Ведь, в конечном счете, именно от уровня платежей зависит качество услуг. Раньше мы были недовольны, что в городе отключают всех без разбору. Энергетик был злейшим врагом. Теперь отключаем только неплательщиков. Тем не менее очень многие горожане считают, что свет, тепло, вода в доме могут быть всегда и бесплатно. В январе, например, только каждый второй горожанин оплатил коммунальные услуги. При этом в феврале мы предоставляем свет, тепло, воду всем, в том числе и должникам. Справедливо ли это? Какой магазин или предприятие в городе согласится давать товар в долг? А как же эти услуги производить, на что ремонтировать оборудование? При этом, обратите внимание, все мы требуем качества... Вот такое потребительское отношение и привело к тому, что сети настолько изношены, что буквально каждый день случаются аварии. - Так в чем же "корень зла"? - Привыкли мы на кого-то надеяться, ни за что не отвечать и не платить. Нам нравится рассуждать с укором в голосе: бизнесмены деньги собирают, богатеют на глазах. При этом, включая лампочку или открывая кран в квартире, мы ждем света и воды в безграничных объемах. Нигде в мире такого нет. А у нас даже крупные фирмы с миллионными оборотами не платят за коммунальные услуги. Нам почему-то приходится доказывать, что свет, тепло, вода в домах не берутся из воздуха, все это нужно купить, произвести и доставить в дом. Затраты колоссальные. - Что вы предлагаете для улучшения такого положения? - Сейчас сбытовая работа нового коммунального предприятия только набирает обороты. Мы уже очень жестко работаем с неплательщиками, в ежедневных рейдах наши контролеры выявляют и отключают больше сотни должников. Это и называется адресное воздействие на потребителей. Предусмотрены санкции в виде пени для должников. Кроме того, мы планируем ежемесячно выставлять квитанцию с расчетом потребленной энергии, до 10-го числа следующего месяца потребитель должен оплатить эту квитанцию. Надеюсь, что в этом году нам удастся охватить всех наших потребителей. Мы также планируем очень тесно сотрудничать с городскими ТОСами, ТСЖ, кондоминиумами. Без этого не удастся выстроить нормально функционирующую коммунальную инфраструктуру, качество и уровень услуг которой напрямую зависят от четко организованной системы оплаты за эти услуги.

Возрастная категория материалов: 18+