Занимают и перезанимают, чтобы дотянуть до начала навигации. М. Машинина работает в Свободненском речном порту почти 17 лет. Ее муж, Александр Федорович, мастер погрузочно-разгрузочных работ, и того больше - уже 22 года. Поскольку оба супруга на одном предприятии, то и ситуация, сложившаяся здесь с долгами по зарплате, бьет по этой семье особенно больно. - У нас трое детей, - говорит Марина Васильевна, - старшему 17, он учится в профучилище, средний и младший - школьники. Зарплата на двоих с мужем в месяц около восьми тысяч рублей. Последний раз деньги получали в конце декабря прошлого года, и то лишь процент от задолженности. Хорошо еще, что есть запасы овощей с огорода, поросят держим. Помогают родители - моя мама и свекор. Еще "детские" получаем на двоих детей 160 рублей... Иногда, знаете, до слез пробивает. Приходит младший из школы и говорит: к нам цирк приезжает, билет 60 рублей. Вижу, как хочется ему пойти, но сам и не просит - все понимает. Старший летом подрабатывал тут же, в порту, - мел вагоны после выгрузки угля, зимой нанимался грузчиком к частному предпринимателю. Александр Алексеевич Осадчих пришел в порт после развала завода "Автозапчасть" подсобным рабочим. Здесь же работает и его старший сын Костя, тоже на подсобных работах. А дома у них жена и мать - инвалид второй группы с пенсией в 1000 рублей, двое учеников да студент в Благовещенске, которому не только на питание нужно дать, но и на оплату квартиры. ...В понедельник, первого марта, в коллективе состоялось собрание, и некоторые рабочие подали руководству заявления о том, что намерены приостановить работу до погашения задолженности. Но пока до этого дело не дошло. Через две недели в жизни предприятия начнется, вероятно, новый этап: порт, обремененный долгами, добровольно заявил о своей несостоятельности, и с середины декабря по решению арбитражного суда здесь введено внешнее наблюдение. А 16 марта состоится повторное заседание суда, и предприятие, скорее всего, объявят банкротом. Вопрос трудоустройства речников, как заверили в администрации, будет решен обязательно - все они перейдут в четыре новых предприятия, которые продолжат работу в той же сфере речных перевозок. Совет директоров Амурского речного пароходства поддержал предложенный вариант реанимирования Свободненского порта. Что же касается долгов по заработной плате, то погасить их полностью позволило бы только одно: возврат 4,5 миллиона рублей долга за перевозки угля администрацией г. Зеи и ее муниципальным предприятием "Коммунальник". Чтобы выплатить людям заработанное, требуется сумма, вдвое меньшая. В конце декабря участие в решении проблемы речников принял губернатор Леонид Коротков, и выделенные им средства позволили снизить остроту ситуации, предупредить социальный взрыв в коллективе. А вот администрация Зеи так и не перечислила порту обещанные ежемесячно 600 - 800 тысяч рублей. Интересно спросить, как чувствуют себя зейские чиновники, зная, что это по их вине голодают люди. Спокойно (перебиваются с хлеба на воду ведь не зейцы, а жители другого города) или все-таки совесть проснется? Хотя бы за праздничным столом или после оного.

Возрастная категория материалов: 18+