Такая позиция, такая слепая вера в непогрешимость амурского чиновничества не снимали с повестки дня вопрос огромной социальной остроты. Что значит неприменение районного коэффициента (РК) при начислении пенсий, если он положен по закону? Пенсионеру недоплачивают 20% заработанной им пенсии, т. е. пятую часть. И это не гипотетическое предположение - я готов подтвердить это фактами. Хочу подчеркнуть, что обсчеты при исчислении пенсий - явление массового порядка, т. е. не отдельные случаи, не эпизоды и не "фактики", а глубоко порочная система. Говорю так без какого-либо преувеличения и со знанием дела: на протяжении ряда лет скрупулезно изучил все это. А за последние три года с помощью справочно-правовой системы я обзавелся необходимым пенсионным законодательством, и для меня уже не являются "китайской грамотой" те псевдорасчеты, на которые в оправдание незаконных операций иногда ссылаются некоторые чиновники. Чтобы показать, так сказать, "компетентность" чиновников, утверждающих, что районный коэффициент законом не предусмотрен (кроме трех известных районов и Зеи с Тындой) и не имеет законных оснований, сделаем небольшой экскурс в прошлое. На мои претензии из-за неприменения райкоэффициента при исчислении пенсий отвечал А. Гальцев: "Районный коэффициент и компенсационная выплата по этому закону не предусмотрены". То же самое написали его зам. Т. Иванова, зам. управляющего ОПФР по Амурской области Н. Санникова. Высокопоставленные чиновники дружно подтверждают факт неприменения РК при исчислении пенсий, ссылаясь при этом на злополучный закон N 113-ФЗ. Причем, как правило, никто не подкрепляет высказывание какой-либо из статей закона, не позволяющей или отменяющей ранее установленный централизованным порядком РК. И это не простое упущение, небрежность или забывчивость! Просто нет в действительности таких статей закона и никакого упразднения РК не было и в принципе не могло быть. Поэтому ссылка на закон N 113-ФЗ, якобы не позволяющий применять РК, - это чистейшая дезинформация ради выхода из положения (чем-то объяснять нужно). Делалось это в расчете на неосведомленность тех, кто задался целью выяснить, почему не применяется при исчислении пенсий РК. Мои доказательства, что коэффициент должен применяться, основаны только на положениях закона. Закон N 113-ФЗ, на который все дружно ссылаются, никогда не имел полной самостоятельной силы - он являлся лишь составной частью (вторым вариантом исчисления пенсий) закона N 340-1 с изменениями на 2 января 2000 года, статья 112 которого обязывает применять РК при исчислении пенсий. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с преамбулой закона N 340-1 с изменениями на 2 января 2000 г. В ней перечисляются все законы и указы Президента РФ, вошедшие в этот объединенный, сводный закон. Их всего 34, а закон N 113-ФЗ является лишь 27-м по счету. Следовательно, абсурдность ссылок на этот документ для оправдания неприменения РК совершенно очевидна. Дополнительным аргументом, который окончательно опровергает надуманную версию чиновников о причинах неприменения РК к пенсиям, является тщательно скрываемый ими закон N 4521-1 от 19.02.93 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Этот фундаментальный документ, кстати не относящийся целиком к пенсионному законодательству (только шестой раздел), является действующим и в настоящее время, т. е. не утратил силу. Тут требуется оговорка: должен быть действующим, но для подавляющего большинства пенсионеров в Амурской области из-за произвола чиновников он бездействует. Так вот, ст. 30 этого закона четко и недвусмысленно обязывает применять РК при исчислении пенсий: "Для граждан, проживающих в районах, где к заработной плате установлен районный коэффициент, размеры трудовых и социальных пенсий определяются с применением соответствующего районного коэффициента к заработной плате". Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.93 N 4521-1 о порядке введения в действие Закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях" ставит жирный крест на спекуляциях местных органов соцзащиты о том, что якобы в Амурской области действие вышеназванного закона распространяется лишь на три отнесенные к Крайнему Северу района, а также на Зею и Тынду. Оказывается, под юрисдикцию этого закона подпадает вся Амурская область. Пункт 3 этого еще более тщательно скрываемого постановления гласит (цитирую): "Установить, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям". Словом, еще раз подтвердилась справедливость известного выражения: "Все тайное рано или поздно становится явным". Думаю, не надо разъяснять, что Приамурье полностью подпадает под определение, выраженное в пункте 3 указанного постановления. Именно поэтому, на мой взгляд, этот закон и это постановление стали сверхсекретными в пределах Амурской области. Они не только не публиковались в местной печати и не комментировались - об этом законе даже упоминания не было. И это при том, что Амурская область относится к тем немногим субъектам Федерации, ради которых он (закон) и был издан! Казалось бы, после этого прибегать к ложной аргументации о "законности" неприменения РК совершенно бессмысленно. Но чиновники нашли выход даже в безвыходном положении. Уличенные в необоснованности ссылок на закон N 113-ФЗ, якобы не позволявший им применять РК, они быстро перестроились и как по команде стали ссылаться на новый Закон N 173-ФЗ от 17.12.01 "О трудовых пенсиях в РФ". Вот их ответы: Е. Шитикова, начальник ОПФ Белогорска: "...Применение районного коэффициента ФЗ от 17.12.01 г. N 173-ФЗ не предусматривается ни к одной из частей пенсии". Н. Санникова: "Установление районного коэффициента к трудовым пенсиям федеральным законом от 17.12.01 г. не предусмотрено". Г. Ворончихин, управляющий ОПРФ по Амурской области: "...Какие-либо повышающие коэффициенты для жителей Дальнего Востока законодательством не предусмотрены". Такие ответы черным по белому даются при наличии не утратившего силу Закона N 4521-1 "О государственных гарантиях и компенсациях...", который обязывает применять РК при исчислении пенсий. Как это объяснить? Ну не хотят признавать в Амурской области этот закон и постановление Верховного Совета РФ о порядке введения его в действие - делают вид, что не существует таких документов. Думаю, что не требуется особенно напрягать умственные способности, чтобы понять, почему они так поступают. Даже в новом законе N 173-ФЗ, на который сослались для оправдания неприменения РК только что процитированные мной Е. Шитикова и Н. Санникова, они ухитрялись не заметить пункта 6 статьи 30. Сделаем это за них. Цитирую пункт 6 ст. 30: "Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 г. установлена трудовая пенсия по старости (далее следует перечисление других видов пенсий. - М. Ш.) по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок за уход и на нетрудоспособных иждивенцев". Комментарии излишни. Всего-то надо сравнить приведенные выше цитаты Шитиковой и Санниковой и мою, чтобы понять, что они диаметрально противоположны по смыслу. Остается только добавить, что моя цитата взята из закона, а две других - из голов чиновников, запрограммированных на истолкование законов с обратным смыслом тому, что заложен законодателем. Нетрудно сделать вывод, что при наличии в Амурской области правосудия (в истинном значении этого слова) злоупотребление своим служебным положением было бы совершенно невозможным. Однако уличить чиновников в незаконности их действий, в ущемлении ваших прав - это отнюдь не значит, что вам незамедлительно сделают перерасчет, исправляя "ошибку". Такая общепринятая практика у нас не привилась. При абсолютной правоте ущемленного в своих правах пенсионера перерасчет не делается. Даются противоречивые, основанные на манипуляциях ответы. Уличенные в абсурдности и незаконности своих действий чиновники в таких случаях настойчиво советуют обращаться в суд, давая понять, что они "неприкасаемые" и что в любом случае если не городской и районный, то областной суд обязательно будет на их стороне. Все сказанное я, да и вы можем подтвердить множеством примеров, которые могли бы показаться невероятными и неправдоподобными, если бы эти факты не подтверждались официальными бумагами.

Возрастная категория материалов: 18+