Примерно в таком порядке колонна должна была выехать за ворота базы основного сооружения Бурейской ГЭС еще четыре дня назад, да помешала непогода - обильный снегопад и шквальный ветер. Блочный трансформатор по высоте равен трехэтажному дому - его легко могло бы снести с трала. А это уже катастрофа. Собственно, главный инженер проекта доставки трансформатора на Бурейскую ГЭС москвич Георгий Морин говорит, что коллектив их транспортно-экспедиционной фирмы "СЛОН" привык к экстремальным условиям. - Мы доставляли на ГЭС колеса всех трех агрегатов, - поясняет он, - и трансформаторы тоже. Сейчас, наверное, никаких сложностей не будет. Думаем управиться за три дня. Это оптимальный срок, ведь "поезд" идет со скоростью пять километров в час - почти шагом. По дороге запланированы две ночевки, остановки на отдых. И вот 15 марта в 9 часов утра колонна двинулась. Мы с Георгием Ивановичем идем рядом с тягачами, а он поясняет, что это не окончательный вариант построения каравана. На крутых подъемах, к примеру, последний "Ураган" будет заходить вперед, а на спусках создаст некоторое торможение. Всего в колонне, кроме инженеров и стропальщиков, восемь водителей. Все, как сказал Морин, высококлассные специалисты, не раз проверенные в деле, поскольку "СЛОН" выполняет подобные операции не только в России, но и за ее пределами. Все они сейчас идут рядом с тягачами. Здесь же и сменщик Калясина Владимир Дудаков. Ждет своей очереди сесть за руль мощного "Фауна", а пока рассуждает, что дорога здесь очень сложная - много перевалов, таежных речек, серпантинов. Но говорит об этом без тени страха, дескать, не первая зима на волка. К тому же перед отправкой колонны мосты по дороге проверены на прочность. Там, где была такая необходимость, произведено спрямление поворотов. Хотя в пути, без сомнения, придется заниматься и подсыпкой полотна - без этого не обойтись. Кстати сказать, транспортный вес этого трансформатора составляет 278 тонн, в снаряженном весе это уже 313. Он на 40 тонн тяжелее, чем те трансформаторы, которые доставлялись ранее на стройку. После установки он сразу будет выдавать мощность в 500 киловольт, и обслуживать его сможет один специалист. Это швейцарское оборудование, аналогов ему в России пока нет. Другими словами, с вводом третьего гидроагрегата Бурейская ГЭС переходит на новый класс напряжения. Сюда уже завозят необходимое оборудование. А высотные линии электропередачи должны быть построены к пуску третьего агрегата. Вот так делается история. И хоть прогноз погоды не самый утешительный, думаю, это не страшно. Караван в пути, а настоящим специалистам любая непогода нестрашна.

Возрастная категория материалов: 18+