Вагоны третьего класса в фирменном поезде совершенно новые, а первого и второго - после реконструкции. Бюджет области оплатил разницу в тарифах, и эти средства как раз и пошли на их ремонт и переустройство. Конечно, третий класс уступает первым двум по комфорту - здесь нет ни телевизора, ни бара. Зато в общем вагоне действуют льготы на проезд и билет дешевле. А отдохнуть на мягких раскладывающихся креслах и так можно неплохо. Во втором классе телевизор уже имеется. Показали мне там и новинку железнодорожного сервиса - место для матери и ребенка, оборудованное столиком для пеленания. Что же касается первоклассных вагонов, они и на самом деле - первый класс. По крайней мере, мне, человеку, объездившему в свое время полстраны, было чему удивиться. Кресла, столики, бар, где, по словам обслуживающего персонала, вполне можно будет утолить голод не только традиционными напитками и сухими завтраками, но и горячими закусками. Белые стены, голубая стойка бара, затянутые в полиэтилен новенькие кресла. Над дверями - щитки с часами и указателями температурного режима на улице. Уже к первому рейсу здесь появятся картины, вазы на столиках и занавески на окнах. Но мне с грустью подумалось вот о чем: как долго вагоны останутся такими - сверкающими, новенькими? Зная нашего пассажира, неравнодушного к не тронутым царапинами и надписями поверхностям, сохранность фирменного поезда лично у меня вызывает огромное опасение. Хотя, впрочем, может, здесь-то как раз все произойдет с точностью до наоборот? Первоначально стартовая поездка планировалась на 19 марта, однако ее перенесли на 24-е. По неофициальной информации, к назначенному сроку обслуживающей бригаде просто не успели сшить специальную форму. Все это время состав непривычного для амурчан сине-белого цвета стоял в тупике на станции Белогорск. ...Мягкое кресло приятно обнимает плечи, и я тону в его обволакивающей уютной глубине. Шуршит негромко целлофан, снимаемый со спинок кресел проводниками. Сверкают блестящей поверхностью металлические ручки, сияют белизной стены. Новый поезд готовится в поездку. Счастливого пути тебе, "Приамурье"! Плюс полтинник - за первый класс В состав "Приамурья" вошли 11 вагонов: четыре - первого класса, два - второго и пять (обычные) - третьего. Пригородный поезд будет ходить на тепловозной тяге, так как участок дороги Белогорск - Благовещенск не электрифицирован. В планах - продлить маршрут "Приамурья" до Тыгды Магдагачинского района. Третьим классом до Шимановска по-прежнему можно доехать за 122 рубля 60 копеек. До Белогорска - за 58 "с хвостиком", а желающим прокатиться вторым классом придется выложить еще почти 29 рублей. За "первоклассный" билет от пассажира потребуют доплату в 43 рубля с лишним. Кстати, "Приамурье" - не первый опыт успешного сотрудничества Забайкальской железной дороги с регионами. В Читинской области есть уже два ускоренных электропоезда повышенной комфортности - межобластной "Забайкалье" сообщением Чита - Улан-Удэ и "Ингода" - Чита - Чернышевск. Последний состав приобретен на средства администрации Читинской области.

Возрастная категория материалов: 18+