Жидкость горела, как положено, но автомобили не заводились, четыре двигателя заклинило сразу... Владимир Николаевич, конечно, попсиховал изрядно. Но, как говорится, голь на выдумку хитра. И чем беднее, тем мудрее. Не останавливать же стройку! Стали разбавлять непонятную жидкость автолом в пропорции половина на половину - и машины "побежали". Как миленькие! Правда, говорят, задымили всю трассу... Но зато грузы на основные сооружения пошли. Про них редко вспоминают: коллектив всего в 160 человек, 70 единиц техники, 26 седельных тягачей. Автоколонна находится вроде бы и не в Новобурейском, и не в Талакане. Перевалбаза - поселок какой-то странный. Кому принадлежит? И наше, и не наше. На торжественном митинге, посвященном пуску первого гидроагрегата Бурейской ГЭС, про автоколонну даже и не вспомнили - вспомогательное производство! А между тем при подготовке к пуску первого гидроагрегата станции водители автоколонны перевезли на основные сооружения 135 тысяч тонн цемента, 13 тысяч тонн мазута, много других грузов. И здесь на самом деле работают хорошие мужики - первоклассные водители, добросовестные люди. Они на своих автомобилях ежедневно доставляют из перевалбазы в Талакан до десяти вагонов цемента. Не говоря уже о других грузах... - Все горюче-смазочные материалы, на которых стройка работает, перевозим мы, - говорит Владимир Николаевич, - кирпич, сборные металлоконструкции, арматуру, металл и так далее. В среднем каждый автомобиль "пробегает" в сутки по 400 километров - работаем-то мы в две-три смены. Есть машины, которым по 15 лет. Получается, что они уже по 45 лет в эксплуатации. Говорят, здесь в качестве экспоната показывают коленвал, который на одной машине без замены проходил 12 лет. И мало кто верил! Механики в автоколонне первоклассные. В. Бобрышев, В. Осипов дежурят в мастерских и в выходные и в проходные, и днем и ночью - отправляют машины в рейс. Конечно, и зарабатывают... Вообще, когда строительство Бурейской ГЭС, что называется, обрело второе дыхание и здесь начали регулярно выплачивать нормальную заработную плату, многие новобурейские водители потянулись в автоколонну перевалбазы за "длинным рублем". Слухи о баснословных заработках на цементовозах поползли по районному центру и его окрестностям. Конечно, неприлично чужие деньги считать. Но когда разговор об этом у нас зашел с Владимиром Николаевичем, он как-то сразу стал очень серьезным: - Да, у нас есть возможность хорошо заработать, - соглашается он и после непродолжительной паузы добавляет: - Если машина хорошая! Есть водители, которые за месяц по 26 рейсов делают. А вы знаете, что это такое - сделать за месяц по 26 рейсов?.. Надо же еще постоянно в двигателе копаться, чтобы машина "бегала", надо с колесами возиться, а они - вон какие! - Владимир Николаевич через окно указывает во двор автоколонны, где как раз в центре стоит мощный "СуперМАЗ", и заканчивает: - Кто сдавал 26 путевок за месяц, только тот и понимает, чего такие деньги стоят! Уже позже мой старый знакомый водитель автоколонны Валерий Костырев пояснил: - Это же за смену 170 километров пробега, 11 часов за "баранкой". И если машина ломается, втроем в таком же режиме на смену выходим. Иногда до того устаешь, что небо с овчинку кажется. Добробабин - он мужик требовательный, иногда жесткий... Но справедливый. А с нами ведь иначе, наверное, и нельзя. Кстати, многие из тех, кто захотел хорошо заработать в автоколонне, вскоре оттуда ушли: темпа не выдержали. Но до сих пор трудятся здесь водители, которые еще на основные сооружения Зейской ГЭС грузы возили. Они любят дорогу, свою профессию и уважают своего начальника, который, считай, сам всю жизнь провел за баранкой. Он отлично понимает, что надо водителю - где необходимо порой крепкое слово, а где молчаливое понимание. - Ведь это же Добробабин добился строительства у нас теплых боксов, ремонтных стоянок, - говорит прораб управления транспорта и механизации "Буреягэсстроя" Владимир Блинков. - Он, конечно, очень требовательный руководитель, но зато на базе всегда чистота и порядок - водителям самим приятно работать. Мы идем с Добробабиным по базе автоколонны. Он рассказывает, что последние новые машины коллектив получил полтора года назад - шесть "СуперМАЗов". - Такое барахло братья-белорусы подсунули! На них под Минском муку возят, а мы по нашим серпантинам - цемент... Ломаются один за другим. С такой горечью говорит, словно "братья-белорусы" нанесли ему личное оскорбление. Это было всегда главным в автоколонне - не допустить сбоев в грузоперевозках. А сейчас автотранспортники задали в работе такой напряженный ритм, что иногда управление производственно-технической комплектации "Буреягэсстроя" не может обеспечить их грузами.

Возрастная категория материалов: 18+