- Тарифы у нас утверждаются субъектом Федерации в соответствии с нормативной базой. Поэтому нет смысла говорить о том, что они завышены или приняты в чьих-либо интересах. Мы понимаем, что на ремонты, обновление оборудования нужны значительные средства, понимаем также, что уровень заработной платы работников коммунальной сферы оставляет желать лучшего, но включать в тариф больше, чем нам позволяет законодательство, мы не вправе. То есть все статьи затрат мы рассматриваем очень внимательно, помня о конечном потребителе. В прошлом году МП "Горэлектросети" подало в региональную энергетическую комиссию расчет на 89 миллионов рублей для проведения ремонтной кампании в этом году. Столько, по мнению руководства этого предприятия, было необходимо, чтобы привести в порядок участки распределительных сетей, подстанции. Однако РЭК, руководствуясь нормами закона, утвердила 4,5 миллиона. Именно на эту сумму ремонт и будет произведен. - Галина Анатольевна, сегодня много споров вокруг созданного недавно предприятия "Амурские коммунальные системы". Некоторые выступления наших политиков строятся на предположениях, что произойдет скачкообразный рост тарифов во время работы АКС. Как бы вы прокомментировали эти домыслы? - Сегодня ЖКХ в любом регионе (и наш не исключение) является монопольной отраслью. Поэтому в соответствии с действующим законодательством государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги, электроэнергию как было, так и будет существовать. Региональная энергетическая комиссия - это главный рычаг сдерживания тарифов в регионе. При этом я не говорю, что с приходом "АКС" тариф будет заморожен и не изменится в сторону увеличения. Тарифы на коммунальные услуги, электроэнергию будут повышаться точно так же, как и раньше. Ведь инфляция, цены на уголь, материалы, оборудование, которые приобретаются на рынке, - все это влияет на рост тарифов. "Амурэнерго", "Амурские коммунальные системы" в этом году будут представлять нам свои расчеты, как это и раньше делали энергетики и муниципальные предприятия "Горэлектросети", "Гортеплосети". Стоимость воды для потребителей определяет городская администрация. Так же, как и в прежние годы, мы будем проверять все статьи расходов. Проверять, с кем и на каких договорных условиях работают эти предприятия. Тариф на услуги принимается один раз в год, но уже сейчас идет работа над тарифами на следующий, 2005 год. Кстати, в тарифе нет дополнительных затрат на содержание "Амурских коммунальных систем". - Но как же относиться к заявлениям депутатов, утверждающих, что РЭК, которую вы возглавляете, - едва ли не подразделение РАО "ЕЭС" и других коммерческих структур? Насколько вообще тариф политизирован? - Относиться к таким заявлениям можно по-разному, но я считаю, что в данном случае депутатам необходимо просто разобраться с документами и вспомнить, что РЭК является структурой администрации области и работает по единой нормативно-правовой базе с федеральной энергетической комиссией, это государственный орган. Тариф - экономическая категория, он должен быть обоснованным, чтобы предприятия могли работать и производить коммунальные услуги. Но мы со своей стороны обязаны учитывать и социальный аспект. Например, вопреки постановлениям правительства, датированным еще 2002 годом, нашей области до сих пор не удалось уйти от перекрестного субсидирования. Это значит, что население сейчас за тепло, свет платит меньше, чем предприятия, хотя доведение услуг до каждого жителя города гораздо затратнее, чем до крупных потребителей, так как необходимы специальное оборудование и обширная распределительная сеть. Мы же учитываем низкую платежеспособность населения и перекладываем эти затраты на промышленных потребителей. Хотя, как понимаете, это весьма сомнительная помощь для жителей области, так как предприятия эти же самые затраты включают в стоимость своей продукции. Не спорю, сложно найти грань между социальным и экономическим порогом, но нельзя говорить, что наши тарифы полностью подчинены политике.

Возрастная категория материалов: 18+