Одних беспокоят завышенные суммы, других - неучтенные льготы, третьих - заниженные субсидии... Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к начальнику абонентского отдела ОАО "АКС" РКЦ Светлане Димиденок. - Светлана Геннадьевна, как объясните многочисленные ошибки и неточности? - Мы начали печатать квитанции первого марта. Оплаты, которые жильцы сделали в этом месяце, сюда не вошли. Кроме того, многие установили водосчетчики, их наличие также не учтено в новых квитанциях. Жильцам, которые заключили договор с "Водоканалом" и платят по водосчетчику, нужно поставить нас в известность. Вся процедура займет пять минут. Что касается субсидий... Они делятся на все виды услуг, вплоть до электроэнергии. В квитанции начислений за электроэнергию нет. Часть субсидий, которая выпадает на электроэнергию, сюда не вошла. Опасаться этого не стоит. Жилец сам впишет ту субсидию, которую ему начислили в данном месяце. - К нам обратилась читательница с таким вопросом: в декабре ее дочь выписалась, в квартире осталось двое жильцов, а в квитанции за март указано прежнее количество - три. Как поступить в такой ситуации? - Видимо, жилец подошел к паспортистам, оформил выписку, забрал документы, но для расчета никаких подтверждений о выписке не взял. Новые квитанции - это мини-копии лицевого финансового расчета. В них человек увидит все: площадь, фамилию, льготы. Если кто-то выписался, квартиросъемщик увидит ошибку и придет к нам. Мы ее исправим. А если человек прописался? Есть вероятность, что жилец сделает перерасчет в большую сторону? Нет. Для этого подписано соглашение с жилищным трестом: паспортисты нам будут давать сведения о прописанных и выписанных. Некоторые жильцы допускают ошибки или пишут неразборчиво свой лицевой счет. Это также могло привести к спорным суммам. Чтобы впредь такого не было, в новых квитанциях лицевой счет пропечатан четко. Нужно прийти на сверку. Сейчас больших очередей уже нет. Мы подключили всех специалистов. Работаем даже в выходные. - Многих волнует: будет ли взиматься пеня после 10 апреля? - Можете успокоить читателей, мы даем отсрочку до конца мая. А после она будет применена в основном к злостным неплательщикам. Но если мы увидим, что малоимущая семья по какой-то причине не может внести оплату, будем делать исключения. - Но есть такие, кто делает евроремонты, приобретает машины, а за квартиру не платят. Как предполагаете бороться с ними? - У нас хорошо организована работа с судебными приставами. Если у человека долг за три-четыре месяца и он платежеспособен, предупредим, затем будем подавать документы в суд. По решению суда должнику придется оплатить и долг, и пеню за каждый просроченный день. - Все квитанции вы рассылаете через почту, где их можно получить, если почтовые ящики отсутствуют или испорчены? - Такая проблема сегодня существует. Здесь нужно поработать председателям ТОСов. А пока для оплаты можно использовать старые квитанции либо обратиться к старшему дома, который получит новые образцы у нас.

Возрастная категория материалов: 18+