Доброе слово и... машине приятно Пока мы не востребованы пассажирами, разрешите познакомить вас с третьей участницей эксперимента, Олесей - так с любовью Роман называет свою машину. - Очень нравится это имя. Утром прихожу в гараж, обязательно поздороваюсь, спрошу: "Олеся, как ночь провела?" Бывали случаи, в дороге что-то сломается, прошу: "Давай, Олеся, помоги!" - и... заводится. Вообще, машины есть с женским характером и мужским. Мне почему-то всегда с женским попадались. Бывает, раскапризничается, но стоит приласкать, погладить по рулю, вновь становится покладистой. С машиной надо дружить, любить ее. К своей отношусь, как к женщине. У меня даже поговорка есть: "Машина любит ласку, чистоту и смазку". Она у меня чистюля. Грязь не терпит. Даже в дождь, зная, что через пять минут вновь станет грязной, найду время и помою. Не разрешаю никому курить в салоне. Здесь, как дома, должно быть всегда чисто и уютно. Мысленно согласившись с Романом, я поджала ноги и извинилась перед Олесей за образовавшуюся под сапогами лужу. - Два-девять, два-девять, где вы находитесь? Примите заказ! - затрещал динамик. Пока я соображала, в какой части города нас ожидает первый клиент, иномарка уже подъезжала к указанному дому. Первым пассажиром оказалась женщина с двухлетним ребенком. Всю дорогу он не унимался, не давая покоя ни матери, ни водителю. А когда мы подъехали к дому, ни за что не хотел выходить: - Хочу ехать на бибике, - хныкал малыш. Покинуть салон он согласился, когда услышал от "дяди шофера", что машинка устала и хочет спать. - Нужно уметь с любым пассажиром найти общий язык, - заметил Роман. - Шофер должен быть немного психологом. От этого порой зависит наша жизнь. Я, например, никогда не выхожу первым из машины. Прежде чем взять пассажира, смотрю: внушает доверие или нет. Какое-то шестое чувство подсказывает: брать или не стоит. - "Осечки" были? - Пока не было. Но на всякий случай вот, - Роман распахнул кожанку и показал кобуру. - Настоящий? - Газовый. - Наверное, все водители сейчас вооружаются? - Конечно, кто биту с собой возит, кто монтировку или электрошоковую дубинку. Беспечность может стоить очень дорого. Часто приходится сталкиваться и с откровенным хамством. Раньше такого не было. Сейчас многие считают: раз деньги заплатил, можно хамить. Я таких сразу высаживаю, а диспетчеру говорю, что заказ отменяется. Начальство нас поддерживает. Пьяных беру в редких случаях, если есть сопровождающий. За разговором не заметила, как поступил новый заказ. Пассажир оказался "легок на помине" - перегаром разило за версту. Но заботливые друзья клиента уговорили, мол, не буйный, и сами заплатили за проезд. Выпивоха действительно оказался тихим. Первые две минуты вообще не подавал никаких признаков жизни. Но вскоре за нашими спинами раздалось ласковое мурлыкание: - Алло, малыш, это я, твой котик. Не разбудил? Маленький, не ругайся, я уже в такси. Скоро буду. Це-е-елую. "Котик" в целости и сохранности был доставлен по месту назначения. А мы продолжали колесить по вечерним улицам. Люди и дорога - Есть ли у меня нелюбимые дороги? - Роман на минуту задумался. - Не нравилась раньше улица Мухина: движение очень сложное и покрытие плохое. Но сейчас сделали. Не люблю центр: сильное движение, частые пробки, изобилие светофоров. Стараюсь ездить заячьими тропами, тихими улочками. Не всегда длинный путь бывает длинным, а короткий - коротким. Но с дорогой можно договориться. Она тоже чувствует: хороший ты человек или нет. Может и закапризничать, как машина. - В чем выражаются дорожные "капризы"? - Едешь порой, и вдруг ни с того ни с сего поднимется ветер или туман либо дорога петлять начнет. Дорогу нужно уважать. Это связующее звено. Водитель, машина и дорога - одно целое. Без взаимопонимания удачи не будет. Но это не главная проблема. Плохо, что люди стали ездить безграмотно. Нынче в моде езда "без правил". Молодые берут нахрапом, никогда не уступят дорогу. Раньше была и водительская солидарность. Сейчас ее нет. Если что-то случилось в дороге, рискуешь застрять надолго. Нужно рассчитывать только на себя. - По-моему, мы тянем "пустышку", - Роман вдруг прервал свои рассуждения. - Что за "пустышка"? - Ждем клиента уже пятнадцать минут, а никого нет. Действительно, за рассуждениями мы не заметили, что стоим возле кафе, куда нас направили, довольно долго. Видимо, в наших услугах здесь уже никто не нуждался. Дали отбой и снова в путь. Невостребованными мы были недолго. Вновь пришлось подвозить "чуть-чуть трезвого" клиента. Наступило "их" время - субботний вечер. Уже на месте долго не могли привести в чувство утомленного активным отдыхом мужчину. Спросонья мужик не мог понять, где находится. Многое не входит в обязанности таксиста. Но у каждого есть истории, подобные тем, что услышала от собеседника. А ему не раз случалось оказаться первым на месте аварии, вытаскивать людей из покореженных машин, оказывать медицинскую помощь. Как-то, рискуя жизнью, пришлось спасать мальчугана из Толстовки, угодившего в прорубь. Еле откачал пацана... Есть у Романа и крестник. Довелось везти беременную женщину в роддом, но не дотянули: - Пришлось поработать акушером, - в бликах дорожных фонарей заметила на лице рассказчика добрую улыбку. - Принял пацана. А потом до самого роддома гнал с включенными фарами. У поста ГАИ даже не остановился. Менты вдогонку. Когда приехали, подбежали: "В чем дело?!" Я им: "На заднее сиденье посмотрите"... Мальчишку назвали Романом, как меня. Шоферские сны Спустя час почувствовала, что клонит в сон. Хороша же я! Рабочий день, точнее ночь, только начинается, а я вынуждена бороться с зевотой. - Как вы сидите за баранкой по двенадцать часов? Не засыпаете от усталости на ходу? - У меня есть правило. Когда еду в дальний рейс, предупреждаю тех, кто рядом: если начал зевать, сразу останавливайте. Иначе буду ехать до тех пор, пока меня не срубит. Для восстановления сил мне хватает минут тридцать. После этих слов сон как рукой сняло: стала следить - не "позевывает" ли мой водитель. - А когда сплю, постоянно снится дорога. Все время куда-то еду. Или учу. Я ведь долго работал в автошколе. Изо дня в день приходилось отрабатывать одни и те же упражнения. Потом во сне продолжал учебу: "Переключите на вторую скорость. Давайте поедем на площадку. Там нам будет удобнее". Жена потом спрашивает: "С кем это ты там ночью поудобнее устраивался?" Хорошо, когда тебя понимают и всегда дома ждут. Жена постоянно следит, чтобы не забывал крестик носить. Три года назад подарила иконку св. Николая. Она охраняет всех, кто в пути. Жить нужно с верой в сердце. Думаю, что именно вера спасла меня недавно от неминуемой смерти. Парень на скользкой дороге не справился с управлением. Летел на меня. На льду трудно маневрировать, остановиться почти невозможно. Думаю: все - труба. А в последний момент, словно вмешались силы небесные: "разошлись зеркалами". Их как корова языком слизнула. А нам - ничего. "А ведь и мой муж много времени проводит за рулем, - с тревогой подумала я. - Ему бы тоже защита не помешала". Незаметно пролетели два часа нашей совместной работы. Меня уже заждались дома, да и злоупотреблять гостеприимством Романа и Олеси я больше не могла: в любой момент число пассажиров могло возрасти до четырех. От длительного сидения у меня затекли ноги, ломило спину. За пару часов превратилась в настоящую развалину. А Роману предстояло провести за рулем еще целую ночь! Нет, дорогу любить я меньше не стала. Просто еще раз убедилась, что шофер - работа для мужчин.

Возрастная категория материалов: 18+