Решением областной администрации образовано государственное унитарное предприятие "Аэропорт Благовещенск". Тогда новое руководство волновал вопрос, где взять денег, чтобы выкупить у банкрота технику. Сегодня на повестке - расширение аэродрома и сотрудничество с крупнейшими авиакомпаниями. Будет мост - будут новые рейсы Расписание рейсов для амурчан из года в год расширяется. По-прежнему с благовещенской взлетной полосы можно отправиться в Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Читу, Южно-Сахалинск и Якутск. С марта возобновились рейсы в северные районы Приамурья. В июне опять добавятся полеты в Кемерово, Екатеринбург. Полюбившийся пассажирам беспосадочный рейс Благовещенск - Москва уже с 24 мая начнет работать три раза в неделю. - Еще зимой мы начали формировать расписание полетов на лето. И замечу, что в этом году оно выгодно отличается от прошлогоднего, - рассказывает генеральный директор ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" Валерий Шлегель. - С июня вводим новый рейс на Hовосибирск. Причем оттуда пассажиры смогут улететь в столицу России. Хотели бы попробовать себя на международных перевозках. Сейчас прорабатывается маршрут Хабаровск - Тяньзинь - Благовещенск. Предложили полеты на юг Китая и "Якутским авиалиниям". Мы заинтересованы в расширении сотрудничества. Однако трудности в том, что нет базовой авиакомпании, которая вплотную занималась бы этими вопросами. К сожалению, наш основной партнер "Благовещенские авиалинии" не располагает необходимыми самолетами: Як-40 не удовлетворяют ни авиакомпании, ни нашего туриста: груза с собой провезти можно мало, стоимость билета высока. Для того чтобы выходить на международный уровень, необходимы хорошая взлетная полоса, современное здание аэровокзала, техническое оснащение. ...Жаль, что достойных условий для международного сотрудничества у нашего аэропорта пока нет. Ведь у Благовещенска - все шансы стать в этой области центром Дальнего Востока. В частности, по грузоперевозкам. По словам Валерия Шлегеля, на общем региональном фоне мы превышаем среднеотраслевые показатели. Прямая дорога, чтобы переступить этот рубеж, - строительство моста через Амур. Но это в перспективе. А пока ведутся работы по реконструкции взлетной полосы, решаются вопросы о модернизации аэровокзала. ВПП-2 откроет путь "грузовикам". Если чиновники позволят При проектировании взлетно-посадочной полосы аэродрома не предусмотрели водосточно-дренажную систему. В результате из-за обводнения грунты пучило, покрытие разрушалось. Остро встал вопрос о безопасности полетов. Дошло до того, что трещины на полосе грозили обернуться закрытием аэропорта... Второй год ведутся активные работы по реконструкции ВПП-1. - Выполнили дренаж водосточной системы. На очереди - покрытие высокопрочным асфальтобетоном, - комментирует руководитель аэропорта. - Средства на это получаем по программе "Модернизация транспортной системы" через Министерство транспорта. В общей сложности уже освоено около 40 миллионов рублей. Если финансирование и дальше будет достаточным, то в течение ближайших трех лет ремонт закончим. - Валерий Оттович, не секрет, что есть и вторая взлетная полоса, строить которую начинали москвичи... - Строительство ВПП-2 планировалось еще в 80-х. В 1995-м этим занялась московская компания, но дело застопорилось. Сейчас ведем переговоры о приобретении второй полосы в нашу собственность. Ведь федеральные средства на ее строительство выделят, только если она будет принадлежать государственному предприятию или субъекту Федерации. Конечно, мы заинтересованы в этом проекте. Взлетно-посадочная полоса - это и новые объекты управления воздушным движением, и светосигнальное оборудование. Это инфраструктура, которая позволит предложить более качественные услуги пассажирам и грузоперевозчикам. Несмотря на то, что только за 2001 - 2003 годы объем грузоперевозок увеличился более чем в два раза, на качественно новый уровень в этой сфере выйти не получается. Были наметки сотрудничества Приамурья с крупной грузовой авиакомпанией "Истлайн", которая финансирует московский комплекс "Домодедово". Посмотрели, запросили, чем располагаем. Hо после того как оценили наше скудное хозяйство, поблагодарили за предоставленную информацию, и диалог прекратился. Почему? Ведь у нас до Китая - самолету крылом взмахнуть! - Может быть, правы китайцы, которые сначала создают инфраструктуру. В России все идет от обратного, - вздыхает Валерий Шлегель. Чиновники рассуждают так: область малочисленная, производства фактически нет, никаких перспектив, значит, достаточно того, что имеется. Откуда же будет прогресс? Гарантия безопасности полетов - деньги За безопасностью полетов на предприятии надзор строгий. В связи с участившимися в мире терактами, Министерство транспорта дало установку: аэропорты должны стать неприступными крепостями! Установку-то дало, однако подкрепить ее финансово не торопится. В то время как США в прошлом году на систему безопасности аэропортов выделили около 32 миллиардов долларов, Россия ограничилась 130 миллионами рублей. Амурчанам из этой суммы не перепало ни копейки. А техническое оснащение аэропорту нужно как воздух. В июне истекает трехлетний срок действия сертификата. Среди условий, необходимых для получения нового, - современная система контроля. - Основные направления деятельности нашего аэропорта - коммерческое обслуживание пассажиров, обеспечение взлета и посадки воздушных судов, предоставление им места стоянки и спецтранспорта для техобслуживания, обеспечение безопасности, - рассказывает Валерий Оттович. - Каждое направление по федеральным авиационным правилам сертифицироваться. Но только на одно из них необходимо затратить порядка 200 тысяч. У нас же - пять-шесть направлений. Понятно, что для крупных авиапредприятий Хабаровска, Владивостока или Красноярска, которые располагают прибылью под 100 - 150 миллионов в год, это необременительно. А с нашими доходами сумма неподъемная: в прошлом году чистая прибыль составила около полумиллиона. Эти деньги нам бы пригодились на приобретение новой техники, на современную систему безопасности. Чтобы "хотелось" превратилось в "смогли" - Валерий Оттович, что планируется на перспективу? - Планировать сложно. Хотелось бы, чтобы дотируемые областным бюджетом рейсы на период паводков в северные районы Приамурья стали регулярными. Думаем об обслуживании современных самолетов. До стандартной длины взлетно-посадочной полосы 3200 метров нам не хватает 400 метров, недостаточна и ширина в 45 метров. Hеобходимо также идеальное покрытие. Что касается перспектив на этот год, то первый квартал показал рост по всем направлениям. Hадеемся, эта тенденция сохранится. Между прочим - Качество услуг нашего аэропорта ежегодно улучшается, - сказал заместитель губернатора Приамурья Александр Мигуля. - В частности, в прошлом году в аэропорту Благовещенска было восемь международных рейсов. В этом, надеемся, сделаем более десяти. Сейчас ищем инвестиции на обновление аэровокзального комплекса. Ведем переговоры о сотрудничестве по перевозкам с "Дальавиа". Главное, у руководства есть желание работать, развивать предприятие. Область ему в этом помогает.

Возрастная категория материалов: 18+