В области произошло 83 ДТП с участием автобусов, половина из них - по вине водителей. Первые же проверки маршруток показали, что основная часть нарушений связана с перевозкой большего числа пассажиров, чем предусмотрено для этой категории автомашин. Среди иных причин аварий некоторые столичные специалисты называют и низкий уровень безопасности именно "Газелей". Однако, по мнению руководителя Амурского областного отделения российской транспортной инспекции Анатолия Фроленко, ДТП происходят не из-за технических особенностей российских маршруток, а по причине недисциплинированности водителей. Существует только три марки "Газелей", которые могут применяться для пассажирских перевозок: ГАЗ-322131, ГАЗ-322134 и ГАЗ-22132. Именно на них, как заверил Анатолий Григорьевич, благовещенцы ежедневно ездят на работу. А вот с японскими микроавтобусами, число которых в частных автобусных парках значительно превосходит количество тех же "Газелей", дела обстоят иначе. Конструкция импортных "микриков", по словам А. Фроленко, не соответствует требованиям перевозки пассажиров в нашей стране: запасной выход блокирован сиденьями, сужены площади самих посадочных мест, проходы в салоне также не соответствуют российским стандартам. Поэтому со временем с амурских дорог должны исчезнуть не родные отечественные, а японские маршрутные такси. Кстати, предприимчивые руководители некоторых ООО с недавних пор тоже решили штамповать грациозных "парнокопытных". На удочку мошенников, предлагающих неразборчивому покупателю приобрести наспех сляпанные подделки, успели попасться и амурские автолюбители. Поэтому Горьковский автомобильный завод решил приступить к выпуску маршруток, которые окрашиваются в единый цвет - желтый. Золотистые "Газели" уже "скачут" по амурским дорогам.

Возрастная категория материалов: 18+