Если уж оплатили мы какую услугу, то она должна на все сто процентов соответствовать общепринятым стандартам. Чтобы нам не хамили, не обсчитывали и не обвешивали. А ведь хамят, обсчитывают, дрянцо подсовывают. И это несмотря на то, что с февраля 1992 года действует Федеральный закон "О защите прав потребителей" и действует на территории области целая система органов, обороняющая нас от всякого рода лиходеев: нечестных торговцев, бракоделов-производителей и таких же служителей сервиса. Таких поборников десятка полтора, а еще есть объединяющий их межведомственный совет, который должен координировать и направлять усилия. Начальствует над всеми этими контролирующими силами территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Как сообщила присутствующим на административном совете заместитель руководителя этого территориального управления Татьяна Яковлева, определенная работа проводится и наши права защищаются. Только в минувшем году всеми этими контролирующими органами было проведено 17562 проверки хозяйствующих субъектов и выявлено 15279 нарушений прав потребителей. А интересно знать - много это или мало? И как оценить итоги подобной правозащитной деятельности? Хорошо наши права защищались или так себе? И, наконец, какова результативность всей этой деятельности? Где подвергнутые экзекуциям и какой от этого прок? На подобные вопросы ответа на заседании совета дадено не было. Жаль. Зато шел разговор о разобщенности действий проверяющих органов. Я тоже не единожды слышал от руководителей и работников торговли, сервиса, предпринимателей-производителей о засилье разного рода контролеров. Один приходит и начинает "напрягать" по санитарному состоянию. Тут же ему на смену - по соблюдению мер пожарной безопасности, только этот за дверь - приходят из инспекции по качеству чего-нибудь... С такой практикой пора кончать - это мнение начальника департамента экономики Александра Гордеева. И предложение - внести в постановление губернатора пункт об активизации деятельности межведомственного совета, чтобы он стал настоящим координационным центром в работе всех контролирующих органов по защите прав потребителей. В постановлении есть один очень интересный пункт - создать в муниципальных образованиях всех городов и районов самостоятельные подразделения по защите прав потребителей. Кстати, они есть в Благовещенске, Зее, Магдагачинском районе и т. д., делом доказывая свою полезность, но надо, чтобы были повсеместно! И вот стояли руководящие мужи в курилке, смолили сигареты и чесали в затылках - создавать надо. Никто не спорит, но где деньги взять? И перед нами, журналистами, губернатор поставил задачу - организовать регулярную публикацию в СМИ материалов по вопросам прав потребителей. Что ж, надо - значит сделаем... Второй вопрос я уже называл в самом начале статьи - о реализации основных неотложных мер по лечению и оздоровлению детей в 2003 - 2004 годах. Вопрос серьезнейший. И это показал первый этап всероссийской диспансеризации детей, проведенный в Амурской области в 2002 году. Результат такой. Из диспансеризованных 181153 детей (это 97,2% от подлежащих медосмотру) первая группа здоровья установлена только у 33% нашего юного поколения, вторая группа (имеются функциональные расстройства) - у 52,8%, третья - с хроническими заболеваниями - у 14,2% детей. И то, что наши показатели мало отличаются от среднероссийских, не утешает: юные амурчане в большинстве своем растут отнюдь не богатырями. Более-менее здоровыми они подходят к трехлетнему возрасту, а чем старше, тем положение хуже. В структуре патологии преобладают костно-мышечные заболевания, далее - болезни органов пищеварения, на третьем месте - болезни эндокринной системы, нарушения обмена веществ и следом - болезни нервной системы. Причин тому немало: плохое питание, гиподинамия, неудовлетворительное медицинское обслуживание в школах, несвоевременное оздоровление и т. д. Если говорить об этих причинах подробнее, то под термином "плохое питание" подразумевается ставшее нашей национальной бедой положение детей в малообеспеченных, многодетных и неполных семьях. Там ребятишки не едят даже досыта хлеба, и у некоторых единственное место, где они могут получить горячее питание, - школа. И, что страшно, чаще всего они голодают по вине опустившихся, забывших о своих обязанностях родителей. Выплата каких-либо пособий таким семьям - бесполезное занятие. Все будет пропито родителями. Неудовлетворительное медобслуживание в школах - тоже причина нашей общей бедности. Мало того что во многих школах нет медицинских работников, так не хватает врачей многих специальностей в поселениях, где есть школы. Гиподинамия - фактор, остро проявившийся в обозреваемые времена, когда из-за нехватки средств позакрывались спортивные секции, клубы, школы, производственные школьные мастерские, не стали культивироваться пришкольные участки и т. д. Совет пришел к выводу, что любыми способами надо положение выправлять. Как? Во-первых, доработать проект закона об областной целевой программе "Здоровый ребенок" с учетом выявленных первым этапом диспансеризации фактов и подготовить предложения по развитию новых реабилитационных технологий в педиатрии. Совместно с областным фондом обязательного медицинского страхования обеспечить приоритетное финансирование медицинской помощи детям. И вот еще очень интересный и многообещающий пункт постановления: за год создать эффективную систему физического воспитания детей в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства. Например, сеть дворовых спортивных площадок... Вот уж почешут затылки руководящие мужи: где деньги брать? А по сути дела, чтобы реанимировать те же спортплощадки, которые были почти во всех дворах многоквартирных домов, больших капиталов и не надо. Нужны лишь инициатива и организаторская работа. Мамы и папы, дедушки и бабушки, как и в прежние времена, выйдут на субботники и для своих ребятишек и с их же участием сделают все, что надо. Завершая заседание, Леонид Коротков проинформировал его участников, откуда администрация думает взять деньги на летнее оздоровление детей. По моим прикидкам, на эту благую цель собирается сумма порядка 150 миллионов рублей. Очень неплохо! Восемьдесят миллионов - из фонда социального страхования, десять - из федерального бюджета, около пятнадцати миллионов будет взято из областного бюджета, остальные - финансовая поддержка предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Возрастная категория материалов: 18+