Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28936) от 26 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
29 ноября 2020,
воскресенье

В "капкане слепой видимости"

Кабинет

27 марта в Екатеринославке собралась компания молодых людей, чтобы отметить день рождения. Вечеринка затянулась, и в четвертом часу утра (как раз уже перевели стрелки часов на летнее время) шестеро отправились в поселок Восточный - провожали трех девушек. Шел сильный мокрый снег, а девушки были в обуви на высоких каблуках. Показалось, что удобнее идти не по грязной раскисшей тропинке, а по твердому полотну железной дороги. Так они и шли - в колее, по шпалам. Потом примерно в 30 метрах от переезда двое свернули вправо на лесную тропинку и упустили оставшуюся четверку из виду...

В

Эту картину следователь Свободненской транспортной прокуратуры Александр Качан воссоздал по рассказам людей, которые были опрошены после случившейся трагедии. "Амурка" рассказывала об этом: четверо молодых людей - трое студентов и 23-летний житель Екатеринославки, которые ранним утром 28 марта шли в сторону поселка Восточный по колее железнодорожного пути, погибли, получив смертельные раны локомотивом. Тело первого погибшего, и то с трудом, обнаружил в ярком свете прожектора машинист рельсосмазывателя и сообщил о ЧП по рации дежурному по станции Екатеринославка. Этот разговор слышали машинисты двух поездов, которые несколькими минутами раньше проследовали в том месте в противоположных направлениях. Поезд N 1604 (вслед за ним и шел рельсосмазыватель) двигался до станции Кундур. Там поездная бригада осмотрела локомотив, но никаких следов наезда на людей не обнаружила. Мистика, да и только! В ходе проверки, проведенной транспортной прокуратурой, и служебного расследования специалистами Свободненского отделения дороги и Белогорского локомотивного депо были найдены ответы на вопросы, которые в первую очередь волновали и беспокоили всех: видел ли машинист поезда N 1604 людей на путях или нет. Если видел, то почему не применил, как предписывают нормативные документы, экстренного торможения? И вот что было установлено. На 7946-м километре, в третьем пикете, 28 марта в 3 часа 46 минут произошло так называемое "скрещивание" двух грузовых поездов. Поезд N 1604 следовал по четному пути на подъем и по кривой, поэтому скорость была невысока - 40 километров в час, а навстречу ему со скоростью 53 километра в час шел поезд N 2365. В момент "скрещивания" в темное время суток обе локомотивные бригады попадают в так называемый капкан - им угрожает эффект слепой езды: светом прожекторов машинисты могут быть ослеплены. Поэтому в данной ситуации, согласно инструкциям, они должны произвести технологическое переключение освещения. Перевести прожектора с яркого на тусклый свет, включить освещение кабин локомотивов, свистком и тифоном подать звуковой сигнал бодрствования (приветствия). В это время помощник подходит к машинисту и следит за прохождением состава. Все это было в точности выполнено обеими бригадами, потому-то железнодорожники и не видели людей в колее. Но почему молодые люди не заметили опасности и не среагировали на нее? Пусть в данной ситуации они не могли достоверно определить скорость поезда, идущего им навстречу, и расстояние до него, но наверняка видели свет прожектора и слышали стук колес. Погибли все четверо от удара в спину: в темноте, при неблагоприятных погодных условиях (по сообщению метеостанции, в эту ночь до 4 часов 10 минут шел ливневый мокрый снег с порывами ветра до 11 метров в секунду) в "капкане слепой видимости" оказались и они. Поезд, приближавшийся сзади, оказался для них невидимкой. А снег был такой силы, что скрыл даже следы трагедии на локомотиве, поэтому в Кундуре машинисты ничего не обнаружили. Итак, причиной смерти четверых молодых людей - двух парней и двух девушек - стало нарушение ими правил безопасности: не допускается нахождение на железнодорожных путях людей, не связанных с работой на транспорте. В действиях локомотивной бригады нарушений не установлено. К таким выводам пришло следствие, и в возбуждении уголовного дела было отказано. ...Ни в коей мере не хотелось бы сейчас, когда горечь утраты для родных так остра, заниматься нравоучениями. Кто виноват в трагедии - тот, кто был так безрассудно неосторожен? Те, кто никак не могут обустроить должным образом в населенном пункте безопасный переход через полотно железной дороги? Неужели опять эти вопросы останутся без ответа? Опять, потому что очень страшна местная статистика. Четыре месяца назад, 11 декабря прошлого года, в том же самом злополучном третьем пикете, в 23 часа 42 минуты был смертельно травмирован мужчина. 19 сентября 2003 года в Свободном так же при "скрещивании" поездов смертельно травмированы мужчина и женщина. В том случае машинист поезда увидел людей в колее (было 17 часов), но предотвратить наезд, даже применив экстренное торможение, не смог: технология торможения тоже не проста - нужно умудриться не завалить состав! Всего же за прошлый год только на участке Забайкальской железной дороги от Шимановска до Архары произошло 12 случаев наезда локомотивов на людей. 13 человек погибли, в том числе один - несовершеннолетний. Еще в восьми случаях пострадавшие получили травмы различной степени тяжести. В нынешнем году наблюдается рост травматизма и гибели людей: за неполных четыре месяца произошло семь случаев наезда, погибли десять человек. Подчеркну, речь идет только о наезде, а ведь есть еще случаи, когда люди прыгают с проходящего поезда, пролазят под вагонами, спят (!) на путях, получают поражение электрической дугой... Все погибшие, констатирует экспертиза, находились в той или иной степени опьянения. Плюс к тому же два недавних ЧП: на Пасху, 11 апреля, расстались с жизнью сразу два человека - один на станции Бузули, другой - в Свободном. Из ряда вон выходящая история произошла полтора года назад на станции Бузули. Некто Ю. Бырдыгин, неоднократно судимый (кстати, в прошлом - монтер пути), такой, ставшей обыденной смертью под колесами поезда пытался скрыть следы совершенного им преступления. Убив жену, он перенес ее в колею железной дороги, разбросал обувь, вещи, имитируя наезд поезда, но был уличен и предстал перед судом. Преступник осужден на 14 лет и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Подобную имитацию смерти от наезда поездом пытался представить на станции Свободный в феврале 2002 года В. Панин, подбросив на переезд труп убитого на почве личной неприязни человека. Но это единичные случаи откровенно детективных сюжетов. А чаще всего причина трагедии - человеческая беспечность. Мы пропускаем мимо ушей утверждение о том, что железная дорога - зона повышенной опасности. Как от назойливой мухи отмахиваемся от предупреждений на вокзалах и в поездах: граждане, находясь на перроне и вблизи железнодорожных путей, соблюдайте осторожность, не нарушайте правила безопасности на железнодорожном транспорте... Мы зачастую остаемся глухи и слепы к этим предостережениям, нам кажется, что опасность подстерегает не нас. Но иногда происходит неотвратимое. И капкан, будь то "капкан слепой видимости" или слепой беспечности, захлопывается...

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Скорпионов ждут непредвиденные расходы, а Львы сменят партнеров: гороскоп на 29 ноябряСоветы
Энергетики тянут новую ЛЭП для расширяющегося аэропорта Благовещенска и водозабораЭкономика
Рокировка: прокуратуру Приамурья возглавит прокурор из Кубани, Руслан Медведев переедет в ОренбургЛюди
Амурские студенты накололи пенсионерам Ивановского района 12 кубов дров и помогли медикамОбщество
Ёлки без аниматоров: мэр Благовещенска попросил горожан не прибегать к услугам праздничных агентствОбщество
Благовещенская детская поликлиника №3 закрывается на капитальный ремонтОбщество

Читать все новости

Система Orphus