Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28936) от 26 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 ноября 2020,
суббота

Лишь бы под килем было семь футов

Общество

Наконец-то серость старого льда на Амуре и Зее окончательно сменилась яркой голубизной весенних вод. Еще кое-где одиноко проплывают мини-айсберги, но в целом реки освободились от "оков". А значит, скоро навигация. Василий Руденко, директор ЗАО "Торговый порт Благовещенск", входящего в Амурское речное пароходство, считает, что предприятие к началу сезона готово: - Флот не вызывает опасений - необходимый ремонт мы уже провели. Так что все суда готовы к плаванию. И вода в этом году высокая. Конечно, без проблем не обходится. Буквально вчера резко выросли цены на дизтопливо, а это ощутимый удар по карману пароходства.

Лишь бы под килем было семь футов / Наконец-то серость старого льда на Амуре и Зее окончательно сменилась яркой голубизной весенних вод. Еще кое-где одиноко проплывают мини-айсберги, но в целом реки освободились от

- Один теплоход за раз берет 60 тонн, - разъясняет Василий Семенович. - Так что топливо да еще зарплата - основные статьи расходов. Мы взяли кредит и заказали необходимое количество солярки, но по каким ценам нам ее продадут - вопрос. - Если с топливом все сложится благополучно - когда корабли выйдут на реки? - Точно не скажу. В верховьях Амура многие реки не вскрылись, так что лед мимо нас еще пойдет. Зима-то холодная была. Только один ледник Зейского водохранилища - это мощный "холодильник", а теперь еще и Бурейское добавилось. - Значит, ГЭС мешают вашей работе? - Очень мешают. С образованием Бурейского водохранилища уровень воды на Среднем Амуре понизится до 40 сантиметров, - начинает перечислять Василий Руденко. - И это не все. Руководство Зейской гидростанции недавно приняло решение: сброс воды будет проводиться три раза в неделю со скоростью не менее 340 кубических метров в секунду. А в изначальном соглашении говорилось, что спуск будет ежедневным и скорость его - 700 кубометров в секунду. Как вы думаете, отразится это новшество на уровне воды в Зее? Из разговора ясно, что экономические трудности мешают работе сильнее, чем природно-климатические. Труднее стало порту искать покупателей своих услуг. Раньше основным грузом для перевозок был уголь. Только в город Зею ежегодно завозилось 180 тысяч тонн. Теперь с вводом там электробойлерной котельной потребность в угле сократилась до 60 тысяч тонн. Даже из этой доли часть будет доставляться в Зею автотранспортом, а часть - судами Свободненского и Зейского портов. - Но эти проблемы создаются людьми, а значит, они решаемы. Есть у нас работа, - успокаивает начальник Благовещенского порта. - Возим уголь пограничникам в Еврейскую автономную область. Также осуществляются постоянные пассажирские перевозки, прежде всего, в Китай. В последнее время появилось много работы в Хабаровском крае. Уже 28 - 29 мая мы планируем отправить туда четыре теплохода, в основном для перевозок леса в Китай. А первые суда пойдут после майских праздников. Затон, в котором стоит флот Благовещенского порта, битком забит судами, которые как бы в нетерпении покачиваются на легких волнах. Вожаком среди разнокалиберной братии плавсредств смотрится теплоход "Миклухо-Маклай". Правда, теперь узнать его можно только в "лицо", так как буквы старого названия уже сняты. В ближайшее время на борту судна появится новое название "Капитан Котенко" - по имени своего прежнего командира. Память о Викторе Григорьевиче здесь хранят. И на капитанском мостике по-прежнему лежит его знаменитый тромбон, который помнят все, кто хоть раз ходил на "Миклухо-Маклае". Новый капитан, Игорь Пучков, проводит на теплоходе все дни напролет. И неудивительно - это для него первый сезон в новом качестве, раньше он был старпомом. Вот и хочется, чтобы все было в порядке, чтобы не произошло сбоев. На теплоходе идут последние приготовления: красят скамейки, баки, наводят лоск. Люди работают без суеты, неспешно. - Тяжело немного, - делится новыми впечатлениями Игорь Альбертович. - Вроде бы те же обычные проблемы, легко решаемые. Но теперь не за широкой и надежной спиной. Но справляемся. Практически все работы завершены. На этой неделе планируем пройти почти все проверки. На 7 мая останется только судоходная инспекция, и 8-го наш теплоход выйдет в Амур, вероятно, уже с новым названием. На следующий день мы устроим двухчасовые катания по реке.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Овны получат дополнительный заработок, а Раки внезапно будут всем нужны: гороскоп на 28 ноябряСоветы
Пресс-конференция Путина для региональных журналистов пройдёт в режиме видеоконференцииВласть
156 новых случаев COVID-2019 выявлено в пятницу в ПриамурьеКоронавирус
Привлечь деньги в бизнес самозанятым амурчанам поможет Гарантийный ФондЭкономика
Василий Орлов: «Все главы городов и районов должны знать потребность больниц в транспорте»Коронавирус
В Циолковском из-за ухудшения эпидобстановки по COVID-19 школьники уходят на дистанционное обучениеКоронавирус

Читать все новости

Общество

«Спасибо доброму волшебнику»: за сутки Арине из Благовещенска собрали на операцию больше 100 тысяч «Спасибо доброму волшебнику»: за сутки Арине из Благовещенска собрали на операцию больше 100 тысяч
Web-квест школьников БАМа победил среди полутора тысяч проектов России
Завтра заработает инфекционный госпиталь на базе благовещенского роддома
Благовещенским семьям с малышами выдадут денежные сертификаты на частный детсад
Назначен новый глава дирекции космодрома Восточный
Система Orphus