- Один теплоход за раз берет 60 тонн, - разъясняет Василий Семенович. - Так что топливо да еще зарплата - основные статьи расходов. Мы взяли кредит и заказали необходимое количество солярки, но по каким ценам нам ее продадут - вопрос. - Если с топливом все сложится благополучно - когда корабли выйдут на реки? - Точно не скажу. В верховьях Амура многие реки не вскрылись, так что лед мимо нас еще пойдет. Зима-то холодная была. Только один ледник Зейского водохранилища - это мощный "холодильник", а теперь еще и Бурейское добавилось. - Значит, ГЭС мешают вашей работе? - Очень мешают. С образованием Бурейского водохранилища уровень воды на Среднем Амуре понизится до 40 сантиметров, - начинает перечислять Василий Руденко. - И это не все. Руководство Зейской гидростанции недавно приняло решение: сброс воды будет проводиться три раза в неделю со скоростью не менее 340 кубических метров в секунду. А в изначальном соглашении говорилось, что спуск будет ежедневным и скорость его - 700 кубометров в секунду. Как вы думаете, отразится это новшество на уровне воды в Зее? Из разговора ясно, что экономические трудности мешают работе сильнее, чем природно-климатические. Труднее стало порту искать покупателей своих услуг. Раньше основным грузом для перевозок был уголь. Только в город Зею ежегодно завозилось 180 тысяч тонн. Теперь с вводом там электробойлерной котельной потребность в угле сократилась до 60 тысяч тонн. Даже из этой доли часть будет доставляться в Зею автотранспортом, а часть - судами Свободненского и Зейского портов. - Но эти проблемы создаются людьми, а значит, они решаемы. Есть у нас работа, - успокаивает начальник Благовещенского порта. - Возим уголь пограничникам в Еврейскую автономную область. Также осуществляются постоянные пассажирские перевозки, прежде всего, в Китай. В последнее время появилось много работы в Хабаровском крае. Уже 28 - 29 мая мы планируем отправить туда четыре теплохода, в основном для перевозок леса в Китай. А первые суда пойдут после майских праздников. Затон, в котором стоит флот Благовещенского порта, битком забит судами, которые как бы в нетерпении покачиваются на легких волнах. Вожаком среди разнокалиберной братии плавсредств смотрится теплоход "Миклухо-Маклай". Правда, теперь узнать его можно только в "лицо", так как буквы старого названия уже сняты. В ближайшее время на борту судна появится новое название "Капитан Котенко" - по имени своего прежнего командира. Память о Викторе Григорьевиче здесь хранят. И на капитанском мостике по-прежнему лежит его знаменитый тромбон, который помнят все, кто хоть раз ходил на "Миклухо-Маклае". Новый капитан, Игорь Пучков, проводит на теплоходе все дни напролет. И неудивительно - это для него первый сезон в новом качестве, раньше он был старпомом. Вот и хочется, чтобы все было в порядке, чтобы не произошло сбоев. На теплоходе идут последние приготовления: красят скамейки, баки, наводят лоск. Люди работают без суеты, неспешно. - Тяжело немного, - делится новыми впечатлениями Игорь Альбертович. - Вроде бы те же обычные проблемы, легко решаемые. Но теперь не за широкой и надежной спиной. Но справляемся. Практически все работы завершены. На этой неделе планируем пройти почти все проверки. На 7 мая останется только судоходная инспекция, и 8-го наш теплоход выйдет в Амур, вероятно, уже с новым названием. На следующий день мы устроим двухчасовые катания по реке.

Возрастная категория материалов: 18+