Очевиднее становится, где необходима первоочередная поддержка депутатского корпуса. Маршруты сельские... Областные депутаты побывали в селах Мухине, Чагоян, Петруши, Новогеоргиевка и Малиновка. В Мухинском психоневрологическом интернате поблагодарили за то, что им выделен новый автобус, и рассказали о двух застарелых проблемах. Это ремонт подъездной дороги протяженностью всего четыре километра и перевод подстанции, линии электропередачи в "Амурэнерго". Почти в каждом селе Шимановского района (видимо, как везде) остро стоит проблема капитального ремонта объектов соцкультбыта. В Новогеоргиевке в полную непригодность пришла кровля на Доме культуры, в Петрушах и Чагояне от этого страдают школы. А ремонт только одной кровли тянет не менее чем на 500 тысяч рублей! В селе Малиновка местной достопримечательностью, а точнее сказать - любимым местом семейного отдыха горожан (село находится в шести километрах от Шимановска) стал рукотворный водоем, образовавшийся 15 лет назад в результате строительства дамбы. Но в прошлом году ее сильно размыло. Городская администрация оказала помощь в латании образовавшейся дыры, однако дамбу следовало бы укрепить основательно. И глава сельской администрации П. Базылев просил областных депутатов оказать финансовую помощь. С удовлетворением ознакомились депутаты в селе Мухине с предприятием по заготовке и переработке древесины - акционерным обществом "Багульник". Однако этот единичный пример цивилизованной работы в данной отрасли нисколько не ослабил тот крик о помощи, который на протяжении последних лет звучит в Шимановском районе: лес здесь вырубают хищнически, и пока никто не в состоянии поставить действенный заслон на пути разграбления народного достояния. Если говорить о сельскохозяйственном производстве, то с сожалением приходится констатировать тот факт, что в районе сохранилось только четыре коллективных хозяйства. И, по мнению главы администрации района С. Пасюка, уповать на возрождение крупных хозяйств не имеет смысла. Опорой становятся фермерские хозяйства, их малые объединения и личные подворья селян. Сегодня район способен производить в год по 500 тонн мяса и молока, до четырех тысяч тонн картофеля. Но в прошлом году, например, было реализовано немногим более 500 тонн картофеля, да и то постарались заготовители из Якутии. Работа же местной потребкооперации по закупу излишков сельхозпродукции абсолютно не устраивает сельских жителей (а между тем областной бюджет оказывает потребсоюзу финансовую поддержку). В Шимановском районе вынуждены пойти по пути создания собственного торгово-закупочного кооператива, чтобы решить эту острейшую проблему. Прорабатывается также план пуска в селе Свободный Труд линии малой переработки молока (Шимановский маслозавод, увы, приказал долго жить). За время работы областного Совета нынешнего созыва Шимановский район получил от него существенную поддержку в расчете на каждого жителя. Особую признательность шимановцы выразили депутатам по своему избирательному округу Виктору Зайцеву и Наталье Пугачевой. Однако решение многих проблем, которые сегодня осложняют работу муниципального образования и жизнь населения, выходит за рамки компетенции областного парламента. Например, практика регистрации безработных граждан явно рассчитана на сокрытие истинной безработицы. Сельские жители попросту не имеют возможности дважды в месяц ездить в районный центр и регистрироваться в службе занятости, а предложение делегировать эти полномочия сельским администрациям не находит поддержки. Такая же картина и по совершению нотариальных действий. На федеральном уровне необходимо решать и проблему сохранения лесных богатств. Было предложено выступить с законодательной инициативой по вопросу исчисления совокупного дохода для адресной социальной помощи, а именно: исключить из него доходы от личного подсобного хозяйства. А то получается, что семьи, которые любыми путями пытаются выжить, лишаются права на государственную поддержку и оказываются в худшем положении, чем те, которые сидят сложа руки. В качестве же наказа, который может быть реализован областным Советом в ближайшее время, прозвучало настойчивое предложение разработать областную целевую программу реконструкции и капитального ремонта объектов здравоохранения, образования и культуры: местные бюджеты не в состоянии вытянуть эти объемы финансирования. В стремлении жить по средствам администрация Шимановского района порой идет на неожиданные решения. Она, например, отказалась от услуг автотранспортного предприятия, которому районный бюджет выделял полтора миллиона рублей в год, и организовала собственные пассажирские перевозки в села. (Тут, однако, следует упомянуть о недоразумении, случившемся со школьным автобусом. Средства на его приобретение были выделены из областного бюджета: автобус предназначался для Малиновки, но сюда так и не попал.) ...и городские А что же городское пассажирское автотранспортное предприятие? С тех пор как его возглавил новый руководитель В. Распутин, на предприятии произошли заметные перемены к лучшему. Но до финансовой стабильности еще очень далеко. А главным камнем преткновения, как нетрудно догадаться, является неудовлетворительное возмещение убытков от перевозок льготных категорий населения. Только за два последних года сумма долга превысила 800 тысяч рублей. В декабре 2003 года было даже принято постановление губернатора о выделении этих средств Шимановскому АТП. Однако деньги на предприятие так и не поступили. Между тем 40 процентов автобусного парка здесь подлежит списанию, остается низкой заработная плата. В городских маршрутах депутатов оказались также машиностроительный завод "Кранспецбурмаш", пожарная часть N 9, центральная районная больница, профессиональное училище N 3, бывшая железнодорожная, а ныне муниципальная школа N 2 и другие объекты. На "Кранспецбурмаше" недавно побывал и начальник Забайкальской железной дороги, которая планирует направить около 40 миллионов рублей на строительство цеха по ремонту колесных пар. А на "Кранспецбурмаше" пустуют два прекрасных цеха, где для этого можно было бы разместить технологическое оснащение. Неизвестно, какое решение примут железнодорожники, но для завода и города в целом это было бы заманчивой перспективой. Важнейшим объектом строительства в городе является корпус центральной районной больницы. В 2003 году из областного бюджета сюда было направлено 13 миллионов рублей, еще 14 миллионов запланировано на завершение строительства в 2004 году и 11 миллионов - на приобретение и монтаж оборудования. Побывав на объекте, депутаты признали высокой степень готовности здания, но увидели, что точек приложения сил и средств на территории больничного комплекса еще немало. Например, здание, в котором размещен кабинет флюорографии, - 1913 года постройки! В пожарной части для областных депутатов почему-то стал открытием тот факт, что с 2005 года содержание этого и других учреждений противопожарной охраны переходит с федерального на областной уровень. То же самое произойдет и с учреждениями профессионального образования. Министру стало бы стыдно? Удручающее впечатление произвела бывшая железнодорожная школа N 176. В здании довоенной постройки отсутствуют пищеблок и туалеты, пришли в полную негодность оконные и дверные рамы, полы, потолочные перекрытия. Протекает кровля, требуется замена теплотрассы. Седьмого апреля специалисты госсанэпиднадзора выдали школе предписание, в котором 23 пункта указывают на недостатки, которые необходимо срочно устранить. Убогая школьная мебель, отсутствие спортивного инвентаря (в школе, где обучается около 700 детей, всего один футбольный мяч!), годами не решаемые проблемы с обеспечением учебными пособиями, подписной литературой - такова сегодня эта школа, которая считалась одной из лучших на Забайкальской железной дороге. Между прочим, там учился министр путей сообщения, а ныне президент акционерного общества "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. Интересно, попади он в родную школу, которая 63 года находилась под опекой железнодорожного ведомства, какие чувства испытал бы Геннадий Матвеевич, увидев все это? Впрочем, гадать не приходится. Недаром ведомством планировалось выделить на ремонт школы и детского сада N 93 семь миллионов рублей. Увы, деньги так и не дошли до адресатов. Школа получила только 400 тысяч рублей на замену электропроводки и светильников в классах. Но а стоит ли это делать? Выдержат ли потолки при проведении работ? Этим вопросом, однако, не задавались представители все того же ведомства, когда обустраивали в прошлом году пожарную сигнализацию в школе и вбухали в это, как свидетельствуют документы, один миллион (!) рублей.

Возрастная категория материалов: 18+