В декабре принимаются новые тарифы на коммунальные услуги - более завышенные, чем планировалось ранее. В феврале нынешнего года выходит постановление мэра города А. Колядина о передаче функции сбора платежей за коммунальные услуги сервисному центру ОАО "Амурские коммунальные системы". И финансовый поток платежей, а также субсидии из бюджетов различных уровней направляются в частную структуру. Все это происходит с подачи исполнительной власти. Представительная власть в лице городской Думы скромно молчит, хотя, образно говоря, об нее администрация города просто вытерла ноги. Отдельные горожане, видя, что творится с городским имуществом и к чему это может привести в будущем, создают инициативную группу. Цель - не дать возможности некоторым чиновникам в своих интересах распорядиться городским имуществом, которое вообще-то является достоянием горожан. И направляют вышеназванное ходатайство в горизбирком. Вот тут и начинается самое интересное. Избирательная комиссия направляет ходатайство инициативной группы о проведении референдума в городскую Думу, куда оно поступает 25 марта. На комиссии городской Думы народные избранники рассматривают вопрос очень тщательно, отправляют на три экспертизы: а вдруг народ задумал какую-то пакость, которая может грозить их благополучию? Но пришли ответы на запросы - оказалось, что вопрос соответствует антимонопольному законодательству, формулировку вот только надо подправить, чтобы не допустить двоякого толкования. А вот из городской прокуратуры пришел ответ, который требует некоторого осмысления. Из него следует, что, как бы кто ни отвечал на вопрос референдума, все будет... противоречить законодательству. Как в той детской считалочке: да и нет не говорите... Странно! Раньше существование муниципальных предприятий в городе соответствовало закону. Передала администрация города эти предприятия в аренду "АКС", вопрос о законности сделки тоже как-то не возникал. Но как встал он о референдуме, так сразу обнаружилось несоответствие. В средствах массовой информации началась массированная атака на горожан с целью убедить их, что "АКС" - это благо, без которого нам ну никак не обойтись. Главный аргумент: нет отключений электроэнергии и нет крупных аварий в системе ЖКХ. Хотелось бы сказать, отключения электроэнергии - не стихийное бедствие, у рубильника стоит человек. А кто стоит за спиной "АКС" - все прекрасно знают. И в том, что не было крупных аварий в системе ЖКХ, разве заслуга только что взявшей правление в руки "АКС", а не коллективов предприятий ЖКХ, которые, несмотря на все трудности, сумели обеспечить безаварийное прохождение зимы? Возникает простенький такой вопрос: если все пo закону, то в чем, собственно, проблема проведения референдума? Он, как известно, предусматривает два варианта ответа - "да" или "нет". Если все так прекрасно с "АКС", то горожане разберутся, как ответить, это их право. Я понимаю, что противоборствующие стороны совершенно неравны: с одной стороны группа энтузиастов, отстаивающая права горожан на управление своим имуществом (как видно, городская Дума на это не способна); с другой - ОАО "Амурские коммунальные системы" (читай - ОАО "РКС") вместе с администрацией города Благовещенска, обладающие колоссальными административными и финансовыми ресурсами. И чего, интересно, при таком перевесе бояться администрации идти на референдум? А, наверное, того, что выражается одним мудрым изречением: на Руси медленно запрягают, да быстро ездят... 6 мая состоялось очередное заседание городской Думы по вопросу референдума. На этом заседании отдельные депутаты высказали свое мнение о том, что народ не сможет разобраться в вопросе с городской собственностью и ошибется голосуя. И только они - народные избранники - знают, как поступить. Очень странная позиция: выборы всех уровней доверяются народу, а референдум - нельзя: темный он, неграмотный. И городская Дума в очередной раз приняла решение о несоответствии выносимого на референдум вопроса законодательству. Но точку в этом деле ставить рано. Ее поставит суд.

Возрастная категория материалов: 18+