Областное руководство показало главе провинции Хэйлунцзян и другим официальным лицам, прибывшим в Благовещенск, где и как пройдет эта важнейшая транспортная артерия, которая соединит два амурских берега. Строительство моста через Амур - вопрос решенный, так сказать, на 99,9 процента. Достигнута предварительная договоренность между российской и китайской сторонами, и принято стратегическое решение о том, что из себя будет представлять это сооружение. Мостовой переход предполагается строить совмещенным - авто- и железнодорожным. Мост станет там, где на реке находится безымянный остров. С российской стороны его омывает протока Каникурганская, с китайской - собственно Амур. Общая его длина составит 3000 метров. Каждая из сторон должна будет построить определенную часть: китайская - 1200 метров, российская - 1700. Как утверждает Александр Мигуля, такой расклад нам, несомненно, более выгоден: какая сторона больше инвестиций вложит, та в дальнейшем и получит больше доходов. Место выбрано неслучайно. Здесь фарватер наиболее глубок, и мост не станет препятствием для судоходства. Берег достаточно устойчив и высок, что сделает сооружение более надежным. Разлившийся Амур кажется огромным, и даже не верится, что человек способен соединить его берега. Поневоле начинаешь осознавать, насколько грандиозное строительство намечается на амурской земле. Грандиозное не только в техническом аспекте, но и по экономическим последствиям. Мост приведет к резкому увеличению грузопотока, особенно в межсезонье, когда переправа почти не работает. Господин Чжан внимательно слушает объяснения заместителя губернатора Приамурья Виктора Митра, осматривает окружающие его берега, сравнивая с картой - наверное, единственной, где мост уже лежит ровной черной полосой. К сожалению, из-за сильного разлива выбраться на берег было довольно сложно. Большей частью делегация осматривает место будущего строительства с борта судна. - Если все предварительные вопросы будут разрешены благополучно, то свою часть моста наша сторона сможет построить за два года, - предполагает заместитель губернатора Виктор Митр. Чжан Цзоцзи добавляет, что китайская часть должна быть готова в 2007 году. Правда, до начала строительства нужно решить целый ряд вопросов. Александр Мигуля выделил следующие: - Пришло время заняться поисками инвесторов, причем совершенно неважно, российские они будут или иностранные. Но чтобы они начали вкладывать свои средства в проект, нам необходимо получить в Москве банковские гарантии. Другой очень важный вопрос - отведение пограничных зон. Все-таки мост будет строиться на границе. Нужно урегулировать вопросы доставки рабочих, подвоза стройматериалов. И все это - в двустороннем порядке с Китаем. ...Назад участники ознакомительной поездки возвращались чуть-чуть усталыми и замерзшими, но довольными. Стройка, о которой столько лет говорили как о нереальной фантазии, наконец-то начинает принимать конкретные очертания. Рубикон перейден: вопрос о том, быть или не быть мосту, решен окончательно. Не станем замалчивать, многие не ждут от его появления добра, но хочется надеяться, как сказал Чжан Цзоцзи, что этот мост станет дорогой к прочной дружбе.