Эта река воспитала тысячи талантливых моряков, штурманов, механиков. Многие из них 4 июня пришли на набережную к памятнику Николая Муравьева-Амурского, благодаря которому синие артерии Дальнего Востока стали служить России. Вместе с благовещенскими речниками цветы к памятнику возложили их коллеги из Хабаровска, Пояркова, Зеи. Тамара Руденко, старейший работник водных путей и судоходства, вспоминает, как в 1949 году окончила Благовещенское речное училище. И молодого гидротехника отправили на работу на Шилку, реку, с которой и началась история речного флота, на Сретенский техучасток. Тамара Никифоровна была включена в изыскательскую партию. Она измеряла дно, ставила опоры. Первая послевоенная пятилетка была нелегкой. Многие регионы Дальнего Востока не были электрифицированы. И берега Шилки, быстрой и своенравной речки, освещались специальными керосиновыми лампами, которые нужно было зажечь вечером и потушить утром. Суда не были оснащены эхолотами, и дно изучали вручную - "наметками". Их забрасывали в воду и измеряли глубину. Это была трудная и ответственная работа, ее результатов ждали пять мощных дноуглубительных земснарядов. В том, что по фарватеру Шилки до сих пор ходят теплоходы, есть и заслуга Тамары Руденко. После возложения цветов к памятникам Муравьева-Амурского и Святителя Иннокентия ветеранов повезли в музей речного училища, познакомиться с историей флота, которую они и творили. Как встречает славную дату наш порт? Василий Руденко, начальник торгового порта "Благовещенск", всех успокоил: - Не волнуйтесь! Живые, работаем. У меня только на нижнем Амуре пять огромных толкачей, ушли туда в мае, следом за льдом. Уже каждый по рейсу в Китай сделал. В воскресенье теплоход "Капитан Котенко" отправится в рейс до Николаевска. Есть, конечно, и проблемы, куда уж без них! Но ничего - выдюжим. И глядя на крепких речников и бравых ветеранов, верилось - действительно справятся и выстоят. Речники такие люди: пообещали - сделают!