Прокурора согласовали, но... Остро обсуждали депутаты внесение в повестку дня вопроса о согласовании предложенной Генеральной прокуратурой кандидатуры на пост прокурора области. К моменту его рассмотрения из Генпрокуратуры поступили лишь факсимильные документы. То ли не сработала фельд-связь, то ли коллеги будущего прокурора проявили неоперативность. Правда, представитель Генеральной прокуратуры и сам претендент в Благовещенск прибыли. Но этого оказалось недостаточно, чтобы включить вопрос в повестку заседания Совета с первого раза. После некоторых убеждений, мол, факсовые документы - не повод для отказа к рассмотрению, да и претендент готов лично ответить на все вопросы депутатов, его решили все-таки заслушать. Заместитель прокурора Томской области Вячеслав Сизов рассказал, что находится в резерве выдвижения кадров Генпрокуратуры с 2000 года, и решил принять поступившее ему в понедельник предложение возглавить прокуратуру Амурской области. От комментариев по поводу работы прокуратуры области Вячеслав Викторович воздержался, сказав, что свои выводы сделает после личного знакомства с коллективом и документами. Он также выразил намерение стать амурцем, если назначение все-таки произойдет. И Совет принял решение дать ему этот шанс. Правда, вопрос согласования на подобные должности в Уставе области не прописан. Поэтому губернатор Леонид Коротков сделал заявление, что дальнейшее согласование возможно лишь после ликвидации этого правового вакуума. В общем, одна ветвь власти поддержала, другая - пока нет. В кулуарах довелось выслушать такое мнение по поводу развернувшихся баталий: правовой вакуум - вопрос спорный, если отсутствует областная норма, надо пользоваться федеральной, согласовывать с двумя ветвями власти параллельно, что и было сделано. Причина совсем в другом. Гепрокуратура подошла к согласованию прокурора области как к простой формальности, вот ей и продемонстрировали: такие вопросы с кондачка не решаются. Глав муниципалитетов будем избирать по-старому Не менее жарко обсуждались и поправки, внесенные в Избирательный кодекс Амурской области губернатором. Напомним, они были направлены ко второму чтению закона. Суть поправок - о них мы уже писали не раз - в изменении правил определения победителя в выборах глав муниципальных образований. От принципа относительного большинства и одноуровневых выборов предлагалось перейти к принципу абсолютного большинства и выборам в два тура (если возникнет такая необходимость). Главой муниципального образования должен стать претендент, набравший более 50% голосов избирателей, пришедших на выборы, считает губернатор. Кандидат, получивший всего лишь абсолютное большинство, а это подчас лишь 5 - 10% голосов избирателей, не может считаться политически легитимным. Возможно, некоторые депутаты обиделись за "политическую нелигитимность" или спроецировали ситуацию на ближайшие выборы главы Благовещенска. Во всяком случае, основные дебаты по вопросу развернулись именно между губернатором и депутатом Александром Колядиным, действующим мэром областного центра. За поправки в борьбу вступила и "тяжелая артиллерия" в лице главного федерального инспектора по Амурской области Валерия Вощевоза. Выступающие продемонстрировали разные взгляды на возможность подключения административного ресурса. Депутат Колядин, например, попытался убедить присутствующих в том, что действующему главе в три раза сложнее вести предвыборную кампанию, чем тем, кто не обременен властью. Спорное мнение, но имеет место быть. Провели небольшой ликбез по поводу избирательных законов в других странах, вспомнив, как там, в Греции. Среди доводов против поправок главный - дополнительные расходы, которые потребуются при проведении второго тура голосования. Доводы за поправки - власть по существующему Избирательному кодексу избирается с небольшим перевесом голосов, что вызывает судебные иски, признание выборов недействительными. Цена в результате многократно выше, чем стоимость второго тура. Вопрос рассматривали более часа. Итог голосования продемонстрировал, что Совет имеет на Избирательный кодекс взгляд, отличный от губернаторского. Поправки не прошли. Более того, депутатов так захватил нигилистический настрой, что они заодно не приняли и другие поправки, подготовленные комиссией по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту областного Совета в соответствии с требованиями прокуратуры и управления юстиции. Пришлось возвращаться к голосованию повторно, разъяснив еще раз что к чему. Пассажирские перевозки - в законные рамки Был наконец принят многострадальный Закон Амурской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, и плате за побочное лесопользование и второстепенные лесные материалы в лесах Амурской области". Закон дополнен положением о том, что при изменении правительством РФ минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, ставки лесных податей у нас изменяются законом области на такую же величину в процентном отношении, как и вновь устанавливаемые правительством РФ. Депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области", направленный на развитие городского, пригородного и междугородного транспорта. Закон регулирует деятельность организаций-перевозчиков, прописывает их обязанности, определяет транспортные средства, которые можно задействовать на пассажирских перевозках. Если вспомнить, что все мы стали заложниками гонок многочисленных перевозчиков на трассах области, закон вполне актуальный. Возможно, его "буква" после принятия во втором чтении заставит владельца подать "микрик" на посадку чистым и исправным. В первом чтении депутаты приняли также проект закона Амурской области "Об основах жилищной политики в Амурской области". С ним связывают урегулирование многочисленных проблем, возникающих у застройщиков при возведении новых объектов на месте сносимого жилья. Закон намечает подходы к таким проблемам, как перевод жилого помещения в нежилое, отведение участков под новое строительство, переселение собственников жилья, попадающего в зону нового строительства. Некоторые из этих проблем остро обсуждались в последнее время на многочисленных "круглых столах" и пресс-конференциях строителей. Правда, для того чтобы проблемы были решены, надо не только принять названный закон, но также подготовить пакет подзаконных актов, жестко регламентирующих деятельность в той или иной сфере жилищной политики. Например, порядок переселения собственников и нанимателей из жилых помещений, подлежащих освобождению, перечень видов деятельности, не разрешенных в нежилых помещениях жилых домов. Только тогда закон реально заработает, что, по мнению его авторов, ускорит развитие жилищного строительства в Приамурье. В первом чтении принята и областная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004 - 2005 годы". С ее окончательным утверждением большие надежды связывают разработчики и в конечном итоге исполнители программы - управление Госнаркоконтроля и УВД области, департаменты здравоохранения, образования и агропромышленного комплекса обладминистрации.