Варшавский руководил одной из бригад, участвовавшей в стыковке БАМа на разъезде Балбухта. На магистрали он с 1974 года. Это его бригада укладывала рельсошпальную решетку на последних участках БАМа. А до этого были десять лет пути. Приехал сюда со строительства дороги Абакан - Тайшет, встречал Всесоюзный строительный отряд имени XVII съезда комсомола в Тайшете. Тогда и решил, что Байкало-Амурская магистраль - его стройка. Правда, сразу с комсомольцами уехать не мог: там, где начиналась великая стройка, не было ни школ, ни детских садов, а у Ивана Николаевича к тому времени уже подрастали дочка и сын. Через несколько месяцев Варшавский обосновался в Тынде. Строил малый БАМ, потом "пошел" по большому БАМу, на запад, навстречу бригаде Александра Бондаря. Когда БАМ завершили, довелось ему поработать на ветке Улак - Эльга (к сожалению, недолго, поскольку строительство приостановили), на стройках Сахалина, курировал Варшавский возведение храма в Тынде. Сейчас Иван Николаевич на пенсии. Говорит, что если бамовский опыт вновь понадобится, готов вернуться, не раздумывая. Рад ветеран и предстоящей встрече первостроителей: приедут друзья-товарищи со всех концов бывшего Союза, со многими давно не виделись. Но ждет Варшавский от торжеств и других результатов - перемен в судьбе БАМа: - Думаю, после всех торжеств должно родиться еще одно серьезное письмо от строителей БАМа в адрес правительства и Государственной думы. Региону необходимо внимание государства, экономический центр тяжести должен переместиться на восток России. И пока еще есть золотой кадровый фонд БАМа, надо браться за освоение местных богатств. Сегодня Иван Николаевич часто встречается с молодежью, советует идти в дорожное строительство. Нередко приходится ему слышать от молодых, что бамовцам повезло, на их долю досталась грандиозная стройка. На это у Ивана Варшавского есть ответ - главные стройки еще впереди. Возможно, это будет дорога Москва - Вашингтон с тоннелем под Беринговым проливом! Во всяком случае, когда-то Транссиб и БАМ тоже казались мечтой... Стройка века в цифрах и датах Отправным пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за N 561 от 8 июля 1974 года "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". К этой дате приурочены праздничные мероприятия, посвященные тридцатилетию магистрали. Хотя первые проектные работы начались еще до выхода постановления, да и строители прибыли сюда несколько раньше: Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ - в начале мая 74-го. БАМ - железная дорога первой категории от Тайшета до Комсомольска-на-Амуре с общей протяженностью более 4300 км. Эксплуатационная длина магистрали в широтном направлении от Усть-Кута (ст. Лена) до Комсомольска-на-Амуре - 3110 км. Дорога проходит по территории Иркутской, Читинской и Амурской областей, Хабаровского края, Бурятии и Якутии. Проектная провозная способность магистрали составляет: по западному участку - 18, по восточному - 9 миллионов тонн грузов в год. Линия электрифицирована на двухпутном участке от Тайшета до ст. Лена (740 км) и на однопутном от станции Лена до Таксимо (725 км). На стальном протяжении применяется тепловозная тяга. По трассе расположено 56 станций, 119 разъездов, 45 поселков и городов. Построено около 4200 мостов и других искусственных сооружений, 11 тоннелей общей протяженностью более 30 км (пять однопутных перевальных и пересекающих горные хребты и шесть двухпутных мысовых). Крупнейшие тоннели - Байкальский протяженностью 6,7 км и Северомуйский, длина которого 15,3 км. Последний строился более 25 лет и был сдан лишь в декабре 2001 года. Основное строительство завершено в 1984 году. Темп сооружения Байкало-Амурской магистрали составил 900 метров в день. В постоянную эксплуатацию магистраль передана МПС в 1989 году.