В последний момент передумала и решила дождаться муниципальный автобус (как-никак - на два рубля дешевле). Торопиться было некуда. Не успел первый "микрик" скрыться из виду, как в образовавшийся проем втискивался следующий. Тоже "колечко". Дорога перед остановкой напоминалa мини-рынок в самый разгар торговли. Каких маршрутов только не было! Припарковывались как душе угодно: на второй полосе, в двух-трех метрах от остановки. Между ними ловко сновали будущие пассажиры, рискуя попасть под колеса отъезжающего такси. Наконец к остановке "подплыли" два муниципальных автобуса: "двойка" и "семерка". На фоне мелких и юрких конкурентов они выглядели неповоротливыми увальнями. Уступать им их же законное место никто не собирался. Водителям ничего не оставалось, как высадить пассажиров в нескольких метрах от остановки. После активного штурма остановка почти опустела. Осталась лишь я (решила "из прЫнципа" дождаться муниципального "кольца"), парочка старушек-льготниц да женщина с ребенком. По ее одежде было видно, что два рубля для нее нелишние. Сорок минут ожидания не увенчались успехом: "большой" автобус так и не появился. Зато "микриков" c "К" прошло аж девять штук. Запрятав принцип подальше, я воспользовалась услугами десятого. Старушки же остались на остановке. Дождутся ли они "своего", льготного? По закону джунглей - Весной открылся садоводческий сезон. Выполняя муниципальный заказ, мы 20 автобусов, причем самых лучших, перевели на садовые маршруты, - пояснила нехватку муниципальных автобусов на городских линиях заместитель директора по коммерческой работе МП "Автоколонна-1275" Галина Москвитина. - Пробел восполнить нечем. Автобусный парк практически не пополняется новыми машинами. Нет денег на ремонт старых, на приобретение дорогостоящих запчастей. К тому же у нас сегодня резко упал поток пассажиров. Перебивают "микрики". В мае доход от перевоза пассажиров по городу по сравнению с прошлогодним месяцем снизился на миллион рублей! Мы вынуждены перевозить 36 категорий льготников. А плату нам вносят лишь за инвалидов и ветеранов войны и труда. Автоколонна несет большие убытки. Одна из главных причин - конкуренция, к сожалению, нездоровая. Водители частных микроавтобусов обгоняют, подрезают, нарушают скоростной режим, занимают место "под рамкой" (специально отведенный участок на остановке, откуда муниципальный автобус должен выходить на связь с диспетчерской). Словом, действуют по принципу: кто смел, тот и съел. А между тем микроавтобусы не должны работать на тех же маршрутах, что и муниципальные. Они обязаны также разработать свои маршруты и соблюдать временной режим. В Благовещенске этого нет. На наших дорогах, как в джунглях, - выживает сильнейший. Тут уж не до правил. Водителей частных автобусов тоже можно понять, ведь провоз льготников не возмешается. А "возить воздух" желающих нет. Вот и появляются с салонах объявления, напоминающие просьбу стоящего на паперти: "Уважаемые льготники, пожалуйста, по возможности оплачивайте проезд хотя бы в размере двух рублей. От этого зависит своевременность и качество обслуживания". И здесь же для пущей выразительности изображены протянутые к пассажирам ладошки. Не от сытой жизни, видимо, салон автобуса превращается в паперть. Кстати, о льготниках. Инвалиды, пенсионеры, ветераны войны и труда, дети-сироты - самые незащищенные категории - должны пользоваться правом на бесплатный проезд. Но у нас еще десятки категорий, имеющих такие же льготы, но получающих весьма достойную зарплату. Вот и получается, что платно едут "самые богатые": врачи, учителя. Недавно стала свидетельницей такой сцены: водитель коммерческого автобуса без возражений провез бесплатно (по льготным документам) троих молодых здоровых мужчин, отказав подростку, имевшему на руках единый проездной билет. А такие билеты выдаются детям-сиротам... Если права пассажира нарушены Вам отказано в бесплатном проезде при наличии необходимых документов? Водитель курит во время рейса? Обращайтесь в областную транспортную инспекцию по адресу: Благовещенск, ул. Шевченко, 20, тел. 52-59-63. В жалобе необходимо указать номер маршрута и государственный номер автобуса.