Вчера в обладминистрации состоялись общественные слушания, на которых представители ОАО "АК "Транснефть" познакомили присутствующих с проектом строительства нефтепроводной системы. Администрация области в феврале этого года одобрила декларацию о намерениях строительства нефтепроводной системы. Согласно проекту нефтепровод пройдет по территории Архаринского, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Магдагачинского, Мазановского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского, Тындинского, Шимановского районов. Магистраль также проляжет по территории Республики Бурятии, Иркутской, Читинской областей, через Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский края. Нам "достанется" немногим более 1400 км нефтяной артерии из 4188. По расчетам проектировщиков, наибольшие капиталовложения потребуются на участке от поселка Казачинское Иркутской области до Сковородинa. Нити нефтепровода будут расположены и в болотистой местности, и на вечно мерзлых грунтaх. На их пути встретятся автомобильные, железнодорожные магистрали, реки. На местах будут созданы аварийные бригады, специальные пункты наблюдений на переходах крупных рек. Проект также предусматривает строительство 44 насосных станций. Существенная их часть - 15 объектов - будет расположена на территории Приамурья. Кроме этого, в нашей области будет создано районное нефтепроводное управление (РНУ). Подобные административные единицы организуют в Хабаровске и Тайшете Иркутской области. По подсчетам специалистов, на строительство нефтепровода из Амурской области может быть привлечено до 8200 человек. По первому варианту на создание нефтепровода понадобится 36 месяцев, по второму, предполагающему более полное развитие, - 72. Срок окупаемости объекта - семь лет. Эксплуатировать систему можно лет 30, однако специалисты уверяют, что "Восточная Сибирь - Тихий океан" прослужит гораздо дольше. По нефтепроводной трассе на внутренний и внешний рынок ежегодно будет поставляться около 80 миллионов тонн "черного золота". Разработчики уверяют: аварии в области, связанные с разливом нефти, практически исключены. Степень аварийности составляет примерно 0,2 - 0,3 процента на тысячу километров нефтепровода. В компании "Транснефть" создан центр диагностики магистралей, который регулярно проводит специальные исследования. Однако компенсационные выплаты за причиненный вред окружающей среде Приамурья проектом все же предусмотрены - сумма около 280 млн. рублей. Больше перечислят только Приморью - 615 миллионов.