Направляясь на выставку, я не сомневалась, что увижу милые сердцу дворики, "пройдусь" по уходящему Благовещенску, заведомо зная, насколько близка местным живописцам печаль ностальгии, как берегут они память о былом, как трогательно отражают окружающий мир. Но душа города предстала многоликой, будто в зеркале отражалась в пейзажах, натюрмортах, портретах. Первое, на чем останавливается взгляд, - драгоценная "жемчужина" в роскошной раме - "Вера" Николая Савченко. Этот большой портрет не случайно размещен в стороне от прочих полотен, огненно-красные тона будоражат, эгоистично приковывают внимание. Нескучные виды и окрестности города на полотнах известных художников Владимира Демченко, Юрия Наконечного, Натальи Саяпиной, Владимира Водянина, Александра Жигалова, Юрия Цыпляева щемят душу знакомыми очертаниями краеведческого музея, Центра эстетического воспитания, старого речного вокзала... Многие из них выставляются далеко не первый раз. - Я думаю, что на такие картины стоит чаще любоваться, ведь они несут положительный заряд, - тонко замечает член Союза художников России Наталья Саяпина. - О ее картинах говорят, что они обладают большим запасом жизненной энергии, исцеляют от недугов, - смотритель выставочного зала Галина Данько указывает на работу Татьяны Сидоренко. "Ирисы", "Пионы" радуют сочностью, ярких цветов, впечатляет размах композиции, призывно влекущей даже издали. Могучее сказочное дерево у задумчивой заводи, окаймленной волшебными цветами, под стать пушкинскому "У лукоморья дуб зеленый" - это картина "В лесу" тындинской художницы Нины Одинцовой. В вышивке самобытной художницы Веры Григорьевой - историческое краеведение. Впечатленная черно-белыми снимками былой архитектуры, она с точностью изобразила "Шадринский собор. 1896 - 1930 гг.", "Кафедральный собор. 1924 г.", "Железнодорожную церковь. 1915 г.", "Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 1908 г.". Память о них не стирается, не уходит, остается в картинах.