"Круглый стол", посвященный проблемам пассажирских перевозок, прошел позавчера в общественной организации "За развитие Амурской области". Собрались представители областной и городской администраций, автопредприниматели, сотрудники ГАИ, обычные пассажиры. Перевозчики требовали урегулировать движение автобусных маршрутов, а главное - возмещать убытки от перевозки льготников. Чиновники призывали частников требовать защиты своих прав через суд. Те говорили, что уже пробовали отстоять свою позицию - попытка успехом не увенчалась. Механизм возмещения льгот в Приамурье до сих пор не отработан, хотя частные автоперевозки существуют не первый год. Попытки цивилизованно решить проблему применяются давно. Был даже разработан законопроект об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области, согласно которому финансирование расходов на перевозку льготных пассажиров - в компетенции органов местного самоуправления. Депутаты областного Совета приняли законопроект в первом чтении, но документ требует тщательной проработки. Перевозчики не раз обращались к властям, требуя прояснить наконец ситуацию с возмещением убытков. Не дождавшись вразумительных объяснений, теперь они решили действовать, что называется, по законам джунглей: развесили в своих автобусах объявления о том, что льгот на проезд нет. Немой протест привел к тому, что уже около полугода не ходят "пазики" по маршруту N 24, недавно исчезла "шестерка". Автобусный парк автоколонны N 1275 давно не обновлялся. Потому и муниципальный транспорт на городских дорогах стал дефицитом. По Благовещенску ездят одни маршрутки, где пассажиров не делят на льготных и нельготных. По закону порядок возмещения затрат должен разрабатываться субъектами Федерации. После принятых недавно на федеральном уровне решений на регионы будет перенесена и эта обязанность. Центр же обещает профинансировать все расходы области на перевозку. Однако, как отметил на встрече председатель гордумы Благовещенска Николай Волков, надежда на компенсацию очень слабая. Скорее всего это ляжет еще одним тяжким бременем на местный бюджет. Проблема в том, что никто никогда не подсчитывал, сколько льготников ежедневно пользуется городским транспортом. Потому и сумму выплат рассчитать будет проблематично. В итоге собравшиеся пришли к такому выводу: необходимо создать рабочую группу для доработки амурского законопроекта. Очередное рассмотрение поправок и замечаний - на сентябрьской сессии. А пока льготникам придется часами ждать муниципальный транспорт или раскошеливаться на проезд в дорогих маршрутках.