К примеру, в Благовещенске такие учащиеся могут продолжить учебу только в педучилище N 2 на отделении декоративно-прикладного искусства, да и то при наличии соответствующих творческих способностей. Но, увы, не у всех таковые имеются. Постичь азы профессиональных навыков помогает ребятам благовещенский лицей N 26. Учащихся начиная с шестого класса обучают тут обувному и парикмахерскому делу, а выходя из стен интерната, выпускники вместе с аттестатом получают свидетельство о приобретенной профессии. По словам директора школы-интерната N 8 Раисы Хмелевой, воспитанники интерната, как правило, показывают хорошую успеваемость. Значит, есть реальная надежда на поступление в профессионально-образовательные учреждения. Однако есть и свои сложности. Так, Новосибирский институт социальной реабилитации, который на конкурсной основе принимает студентов из числа выпускников школы-интерната и выпускает специалистов по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем, фактически оказался закрытым для амурчан. Там теперь платное обучение для жителей другого региона - значит для наших земляков. Прием и обучение на бесплатной основе по таким рабочим специальностям, как токарь, слесарь-ремонтник, ведет челябинское профессионально-техническое училище-интернат N 2. Для выпускников этого училища особых проблем с трудоустройством не возникает. Как отмечает Раиса Геннадьевна, большую помощь в этом молодым специалистам оказывает администрация Благовещенска. Нельзя не сказать об особых настойчивости и трудолюбии некоторых воспитанников восьмой школы-интерната. Так, одна из ее выпускниц, у которой проблемы со слухом, учится в БГПУ на факультете физической культуры. По окончании физкультурного техникума, как трудно ей ни приходилось среди слышащих однокурсников, она все-таки решила не останавливаться на достигнутом. Еще одна воспитанница заочно учится в межрегиональном центре реабилитации лиц с проблемами слуха педагогического университета в Санкт-Петербурге (отделение социальной педагогики). Как бы ни сложилась в дальнейшем судьба нынешних и будущих выпускников этой школы-интерната и других школ, самое главное - чтобы линия жизни этих юношей и девушек не оказалась кривой.