Запрещается утверждать, что пиво утоляет жажду, что оно безвредно. Рекламировать пиво нельзя в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры. Недопустимо появление пивной рекламы на первой и последней полосах газет, на обложках журналов. Причем необходимым ее условием становится предупреждение о вреде этого напитка, как минздравовский слоган на пачке сигарет. Как жители Благовещенска относятся к решению депутатов Госдумы? Наталья Петровна, пенсионерка: - Это абсолютно правильно, потому что с пива начинается алкоголизм. Реклама была ориентирована на молодых людей: мол, пить хорошо, успех по жизни обеспечен. Молодежь спивается - ситуация просто критическая. Нужно было давно принять какие-то меры. Елена Гринько, владелец пивного киоска: - Думаю, что ничего не изменится. К нам как приходили, так и будут приходить посетители, какие объемы пива потребляли, такие и останутся. Александр, студент: - В России-матушке власть постоянно борется непонятно с чем. На улице полно беспризорности, нищеты, а Москва взялась за рекламу. Бюджет потеряет большие деньги, а эффект от запрета будет минимальным: у большинства людей уже сформировались свои приоритеты. Они прекрасно знают, что существует пиво, что оно холодное и прекрасное на вкус. Поздно уже что-то менять. Ирина Ложечкина, коммерческий директор «Альфа-канала»: - Сейчас местные рекламодатели очень обеспокоены запретом: придется что-то пересматривать, менять. Но как зритель, я поддерживаю решение Госдумы. Думаю, телевидение найдет выход из ситуации. Есть и у нас программы, которые выходят после 10 часов вечера, когда закон разрешает рекламу пива. Так что и проблемы с планированием эфира нет. Наталья, работник ДПК: - Конечно, придется что-то менять. Мы сейчас работаем в этом направлении. Придется переписывать маркетинговый план. Константин Викторович, работник аэропорта: - Этот закон как бальзам на душу. Невозможно смотреть телевизор, читать газеты - везде пиво, пиво, пиво... По рекламе выходит, что лучшие моменты жизни связаны именно с этим напитком: пиво на рыбалке, дома, на пляже - везде, как будто это лечебный напиток. Появилась надежда, что решение депутатов оградит подрастающее поколение от пивного алкоголизма. Галина Цуканова, врач областного наркологического диспансера: - Конечно, как любой медик, а тем более нарколог, приветствую такой законопроект. Мне всегда больно смотреть рекламу пива по телевизору. Сейчас даже дети в 10 - 11 лет проявляют интерес к этому спиртосодержащему напитку. Изменят ли что-то эти ограничения на пивную рекламу? Мое мнение: если бы вообще ее не было, было бы лучше.