Он был построен в 1914 году, железнодорожники зовут его "царским". После 100 лет интенсивной эксплуатации мост нуждается в реконструкции, и работы продолжаются уже третий год. Заменены четыре береговых пролета. По мнению главного инженера Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Анатолия Кохно, технологию, которая применяется на новом этапе работ, можно считать новинкой для России. Под демонтируемый пролет подводится баржа, затопленная водой. Затем вода откачивается, и баржа "выдавливает", поднимает и транспортирует к берегу демонтированное пролетное строение. Таким же способом производится его замена на новое. Работы продолжатся в течение пяти суток. Движение поездов на этом участке магистрали осуществляется по одному пути, но никакого сбоя нет: пассажирские поезда следуют по расписанию, а грузовые пропускаются по специальному графику.

Возрастная категория материалов: 18+