В трудовой есть еще запись - секретарь областного отделения Союза Журналистов России и завотдела новостей в "Амурской газете". Довелось поработать и в пресс-службе губернатора Полеванова. Сегодня наш собеседник - Валентина Кобзарь, руководитель пресс-центра "Амурской ярмарки", главный редактор газеты "Витрина" и преподаватель кафедры журналистики АмГУ. - Валентина Петровна, у вас такая богатая творческая биография. Чем вам нравится заниматься больше всего? - Больше всего я люблю своего сына (улыбается): А если о журналистике, то мне нравится сама профессия, она дает огромные возможности для реализации в разных областях. Можешь самовыражаться в текстах, можешь общаться с людьми, путешествовать, пусть даже в масштабах Приамурья. Профессию я выбрала сознательно и очень легко, прошла хорошую школу Дальневосточного госуниверситета. Потом мне повезло - пригласили в "Амурку", где каждого новичка учили всей редакцией. Ежедневная газета "Амурская правда" - это лучшее место для журналистов. Это такое же достояние нашей области, как агрофирма "Партизан" и ансамбль "Ровесники". Своей творческой удачей считаю также материалы в "Моей мадонне". Особый период - "Молодежка", которая выходила под крылом "АП". Газета позволила хорошо узнать молодежь: писали из самых отдаленных уголков области, человек по двадцать каждый день были в редакции. Сейчас у меня есть возможность делиться опытом и знаниями, и это тоже интересно. Журналистика хороша тем, что позволяет развиваться в самых разных направлениях. Одно из них - связи с общественностью, одна из форм - прессцентр, чем я занимаюсь сегодня. Это давняя идея, пресс-центр можно организовать при СМИ, предприятии, учебном учреждении: осуществилась задумка в условиях АО "Амурская ярмарка". Выпуск "Витрины" - новый опыт, я до этого не издавала корпоративную газету. - Как вы считаете, не перенасыщен ли в нашей области рынок СМИ? Есть ли незаполненная ниша? - Если рассматривать рынок в плане заработать - тут я затрудняюсь сказать, какая еще ниша свободна. Что касается направленности - наверно, не хватает областной молодежной газеты. Зато мелких - огромное количество, их издает чуть ли не каждое учебное заведение. Вот при поступлении одна абитуриентка принесла школьную газету тиражом 13 экземпляров - на каждый класс по номеру. Хотя если областная газета не родилась, значит еще не пришло время. А вот если говорить о содержании наших СМИ, то все пользуются одними и теми же источниками информации, официальными. Вот это тоска зеленая, человеческая информация очень редко проскальзывает. - Что мешает делать интересную и качественную прессу? - Произошла слишком резкая смена поколений журналистов: работают 22-летние и 50- летние. А есть ли между ними 30 - 35 лет? Их очень мало. Разрыв поколений совпал с резким скачком количества СМИ. И нет рецепта, который бы сделал нашу прессу сегодня интересной. Я думаю, молодежь должна "набить шишек", вырасти, набраться опыта. Вместе с ними все лучше будут газеты, радио, телевидение, интереснее, и, дай бог, более независимыми. - В адрес кафедры журналистики АмГУ, выпускников звучит много упреков. Как вы оцениваете уровень подготовки будущих "акул" пера и микрофона? - Дефицит журналистских кадров страшный не только в области, по всей России. На Дальнем Востоке в советские времена выпускалось 150 изданий, сейчас их около 3 тысяч. Все это время специалистов готовил ДВГУ - выпуск человек 50. Поэтому очень хорошо, что у амурской молодежи появилась возможность обучаться этой профессии. Конечно, уровень нельзя сравнивать с Владивостоком, Свердловском. Хотелось бы, чтобы на кафедре были мощнее материально-техническая база, преподавательские кадры. У нас все только начинается. Приходят интересные абитуриенты, большинство осознано, на отделение постоянно высокий конкурс: Наша профессия на виду, идет конкуренция между теми, кто имеет "корочку", и кто нет. Это такая естественная нелюбовь "сыщиков без дипломов к сыщикам с дипломом". Ошибки есть у всех. Я стараюсь отслеживать творчество выпускников, мне это очень любопытно. А вообще я довольна ребятами. Они имеют представление о профессии в отличие от тех, кто не учился. Хотя есть студенты, которые разочаровывают, но таких единицы. Кстати, в других регионах на наших выпускников спрос: из почти 60 человек, окончивших АмГУ, чуть ли не половина работает в Хабаровске, Владивостоке, Екатеринбурге, Якутии, Воронеже, Москве. Один пятикурсник уже получил приглашение в газету в Новороссийск. - 8 сентября был Международный день солидарности журналистов. Многие говорят, что это понятие у представителей "второй древнейшей" не работает: слишком уж "шкурная" профессия. На ваш взгляд, местные журналисты солидарны? - В нашей области солидарность есть, но ее недостаточно. Потому что у журналистов смутные представления, что же это такое. А это помощь в работе - делиться информацией, выручать коллегу, который опоздал на мероприятие, потерял блокнот. Сейчас часто сталкиваются: не дам и все. Видимо, у молодых такое "шкурное" представление о профессии. Делиться теплом, едой, пленкой, бумагой, ручкой. Выполнить просьбу, передать материал в редакцию или весточку родным, если в командировке. Помочь выйти на связь с редакцией, сориентироваться в обстановке. Солидарность - это и совместные действия в отстаивании интересов, но тут должна работать организация, без нее ничего не сделаешь. Общая выработка и контроль этических норм. Я всегда вспоминаю, как друг за друга стоят врачи, учителя, юристы. У нас этого нет, потому что не сформировано. - И наш традиционный вопрос: что предпочитаете смотреть по ТВ? - Очень жаль, что перестали выходить мои любимые передачи - "Намедни", "Личный вклад", "Крестная стрела". Смотрю новости для того, чтобы быть в курсе событий, и сериал "Дорогая Маша Березина", чтобы отдохнуть.

Возрастная категория материалов: 18+