— Почему ты решил уехать? Тебе кто-то помогал «заполучить» работу в центре России?

— Я сам толком не могу сформулировать причину. Просто хотелось что-нибудь изменить. У меня здесь было все. Но человек должен двигаться вперед, ставить цели, преодолевать барьеры. Мне было интересно попробовать, и я взял свой честно заработанный отпуск, сел в самолет. Московские друзья дали несколько телефонов телекомпаний, и я начал названивать. Одновременно нашел сразу две работы, но выбрал ту, что располагается именно в Останкинском телецентре. За руку меня никто не приводил, и это особенно греет мое самолюбие. Московский год жизни показал: я многое могу, я сильный и целеустремленный. До этого как-то в себе сомневался, ведь здесь почти тепличные условия бытия... В Москве я понял, что переехал вовремя: если бы это случилось годом раньше — был бы не готов, позже — потерял бы здесь радость жизни.

— Что представляет программа, где ты работаешь? Продолжаешь ли заниматься криминалом?

— Телекомпания «Московия» (в эфире называется «3-й канал») врезается в эфир ТВЦ, новости начинаются «ударным» 20-минутным криминальным блоком. В криминальном отделе 12 корреспондентов, в том числе и я. Глядя на мое резюме, шеф-редактор новостной программы не стал мудрить и взял меня в криминальный отдел. Кстати, я долго смеялся, когда узнал название программы. По иронии судьбы я опять устроился в программу «Город» — в Благовещенске я тоже начинал делать новости в «Городе».

— Пригодился ли прежний опыт, себя переделывать не пришлось?

— В Москве другой принцип работы — через пресс-службы. Это не касается, конечно, уличных происшествий. В Благовещенске же мы работали более «пиратски». Все строилось на личных контактах. Также есть разница в подаче, формулировках. Пришлось учиться писать тексты по-другому, избавляться от многих штампов, которые прежде были не так заметны — там меня первое время тыкали носом. К примеру, слово «злодей» здесь проходило на хи-хи, а в центре нашей Родины его использовать нельзя — милицейский жаргон. Приветствуется здоровый цинизм, но без «танцев на костях». Все только для рейтинга. Людям по-прежнему интересна темная сторона жизни. Меня это удивляет, лично я смотреть криминал не люблю.

— Приходилось ли работать на происшествиях, о которых говорила вся страна?

— Работал на «Трансваале». Приехал сразу после обрушения крыши. Из последних — взрыв возле станции «Рижская». Там, кроме меня, работали еще две наши съемочные группы.

— Чем отличаются журналисты из провинции от столичных? Могут составить конкуренцию москвичам?

— На нашем канале очень много приезжих, наверное половина коллектива. Региональщики гораздо более универсальны: умеют снимать, тексты писать, монтировать. А в Москве, труд, так сказать, специализированный — даже штатив камеры носит помощник оператора. Есть мнение, что провинциальные — более талантливые, московские — более «нахрапистые», хотя чаще это те же приезжие, только прожили в столице несколько лет. Именно от них можно услышать «понаехали тут». Они-то знают, как опасны журналисты из регионов. Что касается амурских журналистов — спустя год я могу сказать, что многие из них могут запросто устроиться на работу в Москве и составить местным достойную конкуренцию.

— Не возникало желания вернуться? Какие планы на будущее?

— Нет, возвращаться не хочу. Я вписался в московский ритм жизни. А кто поймал ритм, тот и стал шаманом. Конечно, столкнулся с элементарными бытовыми проблемами. «Мой дом с крыльцом и мост кольцом» остался на амурской земле. Пришлось начинать жизнь с нуля. Поддерживали и помогали друзья, ведь там нужно быть все время в тонусе, не расслабляться. Энергетика в Москве плохая, люди все жутко одинокие и недовольные собой, каменные лица в метро. Ко всему нужно быть готовым, и я был готов. Но Москва — не Мекка, куда приехал и стал счастлив. Не исключаю, что появится желание перебраться в другой город. При случае попробую заняться чем-то, не связанным с новостями вообще и криминальными в частности. Авторские проекты, документальные фильмы, спецрепортажи.

— Как, по-твоему, Костя, Благовещенск изменился за твое отсутствие? Кстати, успел посмотреть местное ТВ?

— Телевизор не включал вообще. Я приехал по делам и, конечно, увидеть родителей, сестру, друзей, коллег, приятелей. Телефон разрывается — никуда не успеваю. Нельзя не заметить новостройки в городе, но в общем я как будто и не уезжал. Благовещенск практически не изменился, и слава богу.

Возрастная категория материалов: 18+