Предлагают им денежные средства на реконструкцию и модернизацию основных фондов. В чем же причины такой доброты РКС? Да все просто - монстр разрастается, растет его аппетит. Процессы производства и потребления электроэнергии и тепла неразрывны. Городские электросети являются продолжением энергетических систем РАО ЕЭС. А теплосети технологически связаны с ТЭЦ, входящими в состав РАО ЕЭС. Бесспорно, что успешная работа сетей сделает еще более прибыльной работу подразделений РАО ЕЭС, доходы которых на 50% зависят от состояния и надежности этих сетей. Другой важный аспект. Сфера ЖКХ представляет собой огромный рынок капитала объемом около 900 млрд. рублей. В руках же учредителей РКС скопилось немало свободных денег. А деньги должны работать, приносить доход. Их необходимо вложить с наибольшей для себя выгодой. Федеральная же собственность практически вся раскуплена. Осталась муниципальная, за передел которой и вступили в борьбу ряд частных компаний, в том числе и РКС. Вклинившись в ЖКХ, РКС имеют возможность за бесценок приобрести в счет задолженности коммунальные предприятия в собственность. Кроме того, миф о ЖКХ как о "черной дыре" сильно преувеличен. На пресс-конференции, состоявшейся 11 июня в Москве, руководителем федерального агентства по строительству и ЖКХ В. Аверченко были приведены любопытные статистические данные. Например, в 2003 г. расходы отрасли ЖКХ составили 880 млрд. рублей, а доходы - 805 млрд. рублей. Экспертиза показала, что вышеуказанную разницу можно было перекрыть снижением издержек производства. Резервы снижения составляют, по их мнению, не менее 40 процентов, или около 350 млрд. рублей. Они таковы: рациональный расход топлива, заключение сделок на поставки материальных ресурсов на условиях, выгодных для предприятий ЖКХ, а не для их недобросовестных руководителей и чиновников городских администраций. Есть другие резервы. Кстати, наибольший минус дали услуги по ремонту и эксплуатации жилья, т. е. те услуги, которые РКС не желают брать под свое "доброе материнское крыло". На пресс-конференции также было отмечено, что правительство прохладно отнеслось к образованию финансово-промышленных групп, которые успели создать в ряде регионов свои дочерние компании с целью захвата сбытовой сети электро- и теплоэнергии. Выходит, что в восстановлении коммунального хозяйства РКС заинтересованы не меньше, чем города и районы заинтересованы в привлечении денежных средств в эту отрасль. Тогда непонятно, почему РКС считают себя "благодетелем", а администрация Благовещенска и большинство депутатов спешат заключить договор с АКС на таких кабальных для бюджета, а значит, и для всего населения города условиях. Поспешность ОАО "РКС" объяснима: оно решает стратегическую задачу - захват рынка и опережение конкурентов, список которых постепенно растет и большинство их созданы... при активной поддержке правительства. Государственной думой рассмотрен в первом чтении проект Федерального закона "Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания" (N 51721-4 от 10.06.04 г.). Согласно ему риск, связанный с использованием муниципального имущества, его модернизацией и техническим перевооружением, оказанием коммунальных услуг, АКС должны будут взять на себя (без залога городом своего имущества в обеспечение обязательства по инвестиционному соглашению). Риск случайной гибели или повреждения муниципального имущества также понесут АКС. В законопроект включен пункт, гласящий, что имущество, создаваемое, восстанавливаемое или используемое инвестором в соответствии с заключенным соглашением, не подлежит приватизации либо является имуществом, приватизация которого запрещена. Предоставление инвестору льгот по уплате местных налогов и льготные условия пользования земельными участками в законопроекте не предусмотрены. Настоящий закон распространяется на отношения,возникшие после вступления его в силу. Поэтому-то ОАО "АКС" так заинтересовано в скорейшем заключении договора с Благовещенском. Иначе ему придется отказаться от большинства своих притязаний. Во многих регионах, участвующих в эксперименте, осторожно подходят к вопросу заключения инвестиционных соглашений. Сроки действия их варьируют от 11 месяцев до трех лет. Зачем нам спешить с этим договором? Настораживает и другое. Согласно закону об акционерных обществах ОАО "АКС" должно было провести годовое собрание акционеров не позднее 31 июня 2004 года. В печати общество в обязательном порядке должно было опубликовать бухгалтерский баланс, годовой отчет, счет прибылей и убытков и сведения об аффилированных лицах. Но в нарушение закона годовое собрание не проводилось. Мотивация? Общество было зарегистрировано в 2003 году. А может, причина в том, что обществу было что скрывать? Думаю, жителям Благовещенска было бы небезынтересно узнать, кто же, кроме РКС, владеет соответствующим пакетом акций, предоставляющим ему определенные полномочия.

Возрастная категория материалов: 18+