Намечено 5312 миллионов рублей, по факту - 5563. Более чем на 200 миллионов снижена недоимка в бюджетную систему: в начале года был 1101 миллион, на 1 июля - 900. Этому способствует проводимая властью инвестиционная политика. В частности, предоставление льгот предприятиям, реализующим инвестиционные проекты (заключено четыре налоговых соглашения на 2,3 миллиона рублей, предоставлено льгот на 112 тысяч рублей). Немалую роль играют использование механизма субсидирования процентной ставки хозяйствующим субъектам по кредитам банка на реализацию инвестиционных проектов, а также практика отбора инвестиционных проектов для получения государственной поддержки за счет фонда развития производства, созданного в областном бюджете. Так, в результате конкурсного отбора право на поддержку получили 18 хозяйствующих субъектов. По 12 проектам выделено около двух миллионов рублей субсидий. Экономический эффект: появились новые рабочие места, на 46 миллионов возрос выпуск продукции, дополнительно перечислено налогов на шесть миллионов рублей. В результате совершенствования работы с государственными активами, в частности реформирования государственных унитарных предприятий, общая стоимость чистых активов увеличилась на 810 миллионов рублей и составила 1781 миллион. Поступление в доход бюджета арендной платы от имущества и за землю возросло за полугодие по сравнению с аналогичным периодом 2003-го на 11 миллионов рублей. Удалось ликвидировать практически полностью долги по выплате детских пособий и другим социальным трансфертам. Задолженность снизилась на 20 миллионов и составила на 1 августа 30 миллионов рублей. На лечение неработающего населения области направлено 278 миллионов рублей. Это в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Словом, улучшения налицо по многим направлениям. - Сегодня Амурская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по росту доходов населения и первое - по росту розничного товарооборота, - привел данные Коротков. - Это говорит о том, что экономика у нас динамично развивается. Однако, по словам губернатора, есть и над чем крепко задуматься. Темп роста плановых расходов консолидированного бюджета в нынешнем году по отношению к прошлому превышает рост валового регионального продукта. Центр перекладывает на регионы все больше расходных полномочий, не подкрепляя это финансированием. В результате за шесть месяцев с начала года объем государственного долга вырос с 649 до 1053 миллионов рублей, а муниципального - соответственно с 1995 до 2135. Довольно высоким остается уровень кредиторской задолженности прошлых лет, особенно по ЖКХ. Во весь рост встала проблема обновления устаревшей инфраструктуры, в частности объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Об этом доложил первый зам. начальника департамента экономического развития Владимир Дмитриев. Предполагаемых плюсов много. Темп роста промышленной продукции в будущем году ожидается на уровне 103,4 процента по сравнению с нынешним годом. Валовой сбор зерновых культур увеличится на одну треть, сои - на 10%, картофеля - на 4, овощей - на 6. Производство мяса крупного рогатого скота возрастет на два, молока - на 4%. А вот любители яичницы не обрадуются - производство яйца снизится, по прогнозам, на один процент. Падает в области и производство водки. Возможно, ситуацию исправит Благовещенский спиртзавод, который собирается начать выпуск спирта. К 2005-му планирует завершить реконструкцию производства Дальневосточной продовольственной компании. Это позволит выпускать в области высококачественные сорта пива и повысить его конкурентоспособность. В своих выступлениях некоторые депутаты подвергли губернаторское послание критике. Сергей Иванов считает, что администрация иногда ставит задачи, которые не входят в ее полномочия. Например, капитальный ремонт объектов образования, здравоохранения и культуры. - По рекомендации облсовета разработана соответствующая целевая программа, - сказал депутат. - Бюджетный кодекс допускает возможности финансирования этих полномочий, но надо перерабатывать законодательную базу области. Мне нравятся стоящие в разделе "северный завоз" задачи - "отработать механизм оказания северным территориям с ограниченным сроком завоза грузов финансовой поддержки, поставок топлива за счет средств областного бюджета". Задача разработки такого механизма поставлена губернатором, и я не понимаю, почему финансовый департамент готовит бюджет-2005, в котором "северного завоза" нет... В 2005 году вступит в действие федеральное законодательство о разграничении доходных источников и расходных полномочий. На область ляжет груз дополнительных расходов. А значит, области надо усиленно работать как над увеличением доходности бюджета, так и над сокращением его расходности. "Надо жить по средствам" - эта фраза звучала во многих выступлениях. - Огорчает, что бюджет области в последние годы принимается с большим дефицитом, - заметила сенатор Галина Буслова, которая принимала участие в слушаниях. - Если проанализировать параметры бюджета, то доходная часть, как правило, занижается. То есть работа с доходной частью бюджета ведется слабо. Это был камень в огород и администрации, и депутатов областного Совета. По мнению сенатора, депутаты должны подключаться к работе над бюджетом еще при нулевом варианте - как только будет сформирован проект, а не тогда, когда бюджет уже готов. И администрация должна предоставить им такую возможность. Времени осталось мало.

Возрастная категория материалов: 18+