Благовещенские зрители и жюри увидели его в понедельник. - Для меня этот фильм - память о невосполнимой утрате, о друге, которого я знала 23 года, Валерии Михайловиче Приемыхове, - сказала перед началом показа автор сценария Эльга Лыднина. - Он стоял у истоков этой картины, делился со мной любопытными идеями, которые воплотились в фильм. В то время он тяжело заболевал, его уход стал большим горем. Тем не менее какая-то его часть осталась в нашей картине. Историю о любви, надеждах и предательстве зрители приняли всей душой. Молодая красивая героиня Ляля очень любит своего мужа Гришу - непутевого, неустроенного, несостоявшегося писателя. А Лялю любит взрослый успешный сильный мужик - прославленный драматург Смоляков. Непросто оказалось главной героине разобраться, чего же больше в ее отношении к нему - высоких чувств или благодарности за налаженную жизнь, решенные проблемы и уверенность в завтрашнем дне. Эта попытка соединить несоединимое, жить двумя жизнями одновременно кончается крахом для всех участников любовного треугольника, все углы которого болезненно острые. Своеобразная тень Лаврентия Павловича - знаковая фигура некого очень большого начальника - придала ленте особенную правдоподобность. - "Очеловеченный" текст легко запомнился. Мы шли от прозы замечательного советского писателя Юрия Трифонова, который сейчас несправедливо забыт. Но его время приходит снова, ведь актуальность трифоновских произведений не потеряна, - заметил исполнитель главной роли Борис Каморзин (Смоляков). - Для меня было очень важно, чтобы мой персонаж выглядел не подло. Ведь даже отрицательного героя можно пожалеть: он по-своему несчастен. При всей образованности и уме в жизни он не на своем месте, поэтому ощущает собственную неполноценность. Создатели фильма рассказали зрителям, что съемки старой Москвы 1952 года проходили в бывшем дореволюционном дачном поселке для чиновников. Мрачный зимний дом, в котором должны жить молодые супруги, сценаристы подыскивали очень долго. К тому же фильм оказался безумно дорогим оттого, что на пленке обнаружен брак. Собранный видеоматериал пришлось обрабатывать на "цифре". Но, как известно, нет худа без добра. Новые технологии дали впечатляющий результат переходов от черно-белых кадров к цветным. И это не мог не оценить благовещенский зритель, который после просмотра "Долгого прощания" долго аплодировал создателям этой конкурсной работы.

Возрастная категория материалов: 18+