Творческая встреча началась с того, что Евгений Дмитриевич шутливо охарактеризовал себя как "и один в поле воин", имея в виду отсутствие оркестра. "Но зато мы будем с моей помощницей - певицей Светланой Мареевой - работать вживую и только для вас". И вправду, все почти двухчасовое выступление Евгений Дога был на сцене, где не только аккомпанировал артистке, но и исполнял свои произведения, общался с публикой. По воспоминаниям композитора, первый гонорар он получил в годы военного лихолетья "натурой" - за игру на свадьбе на сделанной из решета мандолине его накормили кашей. А затем по собранному собственноручно из ненужных деталей приемнику услышал о наборе в кишиневское музыкальное училище. Поступить-то поступил, а вот ехать на учебу было не на что. И только благодаря самоотверженности мамы, которая продала одну из семейных реликвий, он смог приступить к занятиям. А уж дальше сам стал прокладывать дорогу в искусстве... Говоря о своем творчестве, мэтр отметил, что всегда был ярым поклонником фольклорной музыки, всегда относился к ней трепетно. Ему не раз приходилось осваивать разные народные стили и школы, и каждый раз композитор с радостью брался за работу. На большом экране были показаны фрагменты его творческих концертов. Музыка и на самом деле была зажигательная, вот только качество звучания и трансляции видеоматериала оставляло желать лучшего. Пришедшие в этот вечер на встречу с композитором смогли услышать и романсы на стихи поэтов серебряного века, и некогда популярные песни, и даже рок-н-ролл. Для меня же Дога был и остается непревзойденным создателем минорных, полных какой-то неуловимой легкой тоски, щемящих душу мелодий. Слушаешь струящуюся музыку - и душа переполняется светлой, какой-то неземной грустью. "Мне страшно, когда живую музыку подменяют электронной, - посетовал композитор. - Музыкальные каналы, которые сейчас в чести, должен слушать и смотреть противогаз, а не человек". С затаенной печалью говорил Дога о своих коллегах, которые не востребованы и поэтому... разучились писать музыку. "Я же продолжаю завоевывать публику", - добавил мэтр. Сюрпризом стало для композитора выступление скрипачей благовещенской музыкальной школы с его самым знаменитым произведением - вальсом из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь". Как заметил Евгений Дмитриевич, у этого творения существует столько вариаций, что иногда сам автор с трудом узнает свое детище. Отдельно нужно сказать о слушателях. Иногда, глядя на некоторых присутствующих в зале, складывалось впечатление, что они попали не туда, куда хотели. Одни забавлялись постоянно дребезжащими мобильниками, другие бесконечно входили-выходили. Я понимаю, не все было достойно пристального внимания, но существуют же определенные нормы поведения! А закончился вечер овацией, которую зрители стоя устроили мастеру под его замечательный, любимейший всеми вальс.

Возрастная категория материалов: 18+