Казалось бы, ну не отпустили и не отпустили, рабочий момент. Ведь Анна Григорьевна в составе труппы занята в работе над спектаклем (играет в нем главную роль), которым откроется очередной театральный сезон. Так что пусть они там внутри производства разбираются сами. И чем меньше мы знаем о проблемах внутри театра, тем светлее образ актера и, в конечном итоге, больше зрителей в зале. Коли журналистское слово сделало "главной ответчицей по факту" директора Амурского драматического Татьяну Бедину, то ей и слово. - Да кому понравится эта мышиная возня да кривотолки! - отмахивается Татьяна Федоровна от моего житейского посыла (мол, поспокойней надо относиться к слову в прессе). И затем продолжает о действительно важном для нее. - ...Но вообще, мне обидно, что по-прежнему нет пророка в родном Отечестве. Получается, что 70 тысяч зрителей, что приходят ежегодно на спектакли нашего театра, это в основном жители областного центра. Между тем за все годы после реконструкции здания театра на все про все от мэрии Благовещенска театр получил 10 миллионов неденоминированных рублей в 1997 году, когда все мы были "миллионщиками", утюжок в коробочке к 115-летию, картину - к 120-летию да четыре премии по 450 рублей для ведущих мастеров сцены. Тогда руководство театра постеснялось вручить те премии, поэтому из заработанных театром средств мы доложили в конверт до суммы в 2000 рублей. И это все! За столько лет! Причем я неоднократно обращалась к городской власти с предложением профинансировать постановку для молодежи, для детей. Все обращения - как в могилу. Поэтому я не могу не завидовать, что в прошлом году четыре миллиона, а в этом шесть миллионов из федерального бюджета Министерством культуры дается на поддержку московских артистов. А мы пишем программы на сибирский и дальневосточный фестиваль "Благая весть" и получаем поддержку только от областной администрации да фонда Сороса. Центр - ни копейки не дал. А фестивалю как из рога изобилия - и из центра, и из мэрии Благовещенска. ...Я радуюсь за нас всех, жителей города, переживающих эйфорию праздника, счастливых от возможности видеть любимых артистов, некоторые из которых подзабыты. Это светлые эмоции. Пусть это будет, кто бы спорил. При этом каждый приезжий антрепризный творческий коллектив отмечает: какой благодарный и понимающий в Благовещенске зритель! А кто воспитал этого театрального зрителя? Театр кукол, что готовит маленького зрителя и театр драмы. Хотя в этом плане у меня никакой ревности нет. Даже наоборот. Посмотрев спектакли с участием известных артистов, я еще раз убедилась, что наш театр на правильном пути. Мы остаемся серьезным репертуарным коллективом. Так к чему вся эта возня?! Ведь как получилось-то на самом деле? Александр Аббасович Дворников, начальник управления культуры администрации города, заранее спросил меня: а нельзя ли, чтобы антрепризные спектакли во время "Осени" прошли на сцене театра? Нам это неудобно, поскольку таким образом прерывается репетиционный процесс, но мы согласились. После чего нам была передана репертуарная афиша, обозначены сроки. Мы отодвинули начало театрального сезона с учетом приезда коллективов из центра на фестиваль. Но приближается кинофорум, и вдруг накануне его открытия оказывается, что организаторы передумали. Почему? У вас, отвечают, зал маленький, а значит, "сбор" меньше. Но зато, возражаем мы, у нас есть все для качественного показа спектакля. Но зачем тогда перед началом фестиваля Новожилов публично высказался в том духе, что, мол, у нас с Амурским драматическим сложные отношения. У меня эти слова вызвали недоумение. Но еще большее недоумение у меня вызвала кем-то брошенная фраза: дескать, руководство театра не пущает актрису Лаптеву. Но это же чистой воды инсинуация. Поэтому я и задала незадачливой журналистке вопрос: когда вы уходите с работы на три-четыре часа, кого вы ставите в известность? Она разумно ответила: мол, редактора, он наш руководитель, работодатель. Так по КЗоТу. Так почему таким же образом не строить отношения в нашей бюджетной организации? А я узнаю о том, что человек приглашен в жюри в день и момент, когда ему уже надо идти работать в это жюри. Но в таком случае, когда человек выпадает из процесса работы над спектаклем, мне нужно скоропостижно ломать весь график работы коллектива. Так что двойного стандарта быть не должно. В итоге все решилось просто, по закону, а Анна Григорьевна поучаствовала в работе жюри фестиваля. И вот еще что. Если идет экспорт культуры из центра страны до державных окраин, к тому же за федеральные деньги, то не забывайте и местных работников культуры, организуйте мастер-классы, организуйте общение актеров, творческой интеллигенции, живущей и работающей в глубинке. Власти надо подумать вот над чем: экспорт культуры бесконечно культивировать нельзя. Надо развивать свою культуру, создавать программы и поддерживать свои творческие силы. Хотя, согласна, куда проще один раз провести громкий звучный фестиваль, чем год плотно работать на культуру своего города, - заключила Т. Ф. Бедина. В заключение слово "о проблеме" обычно по-житейски разумному и рассудочному Владимиру Матвееву, народному артисту России: - Эта проблема - никакая не проблема, она не стоит и выеденного яйца, - рассуждает Владимир Гаврилович. - А вот что нам, артистам, как и во время прошлогодней "Осени", не удалось, сколь хотелось бы, пообщаться со столичными коллегами, провести мастер-классы - что называется, потусоваться - это минус очевидный. И прежде всего для нас - актеров Амурского драматического. Поскольку гастрольная папка наша тоща до безобразия, а где и в чем еще искать вдохновение и стимул к работе? Только в общении с коллегами. Такая возможность была. Я полагаю, что не позволила осуществить желаемое излишняя амбициозность "сторон". Как и в прошлом году, так и нынче, антреприза была по качеству неодинаково равноценной, - рассуждает далее Владимир Матвеев. - Москвичи и сами знают, где у них сделано покрепче, а где откровенно слабо. Ну так можно было б пообщаться, обменяться мнениями. Это ведь нормальная творческая практика, зачем нас этого лишать? У меня сейчас много работы, а потому я посмотрел только один спектакль, где занят мой однокашник по Владивостокскому институту искусств Александр Михайлов. Встретились с ним, тепло пообщались, поговорили о работе. И мне, и Саше закулисная возня чужда. Руководители закусили удила... Кому от этого лучше? Остановитесь! Состоится или же нет через год новый фестиваль, неизвестно, а нынче возможность для свободного общения актеров бездарно потеряна.

Возрастная категория материалов: 18+