Направляемся туда, где отбывающие проходят предполетный досмотр. Как обычно, сначала проверяют необходимые документы. Процедура привычная. Затем парню лет двадцати сотрудники службы авиационной безопасности предлагают снять верхнюю одежду и обувь, разложить сию одежду по корзинам и подождать, пока вещи обследуют с помощью рентгеновских лучей. Паренек явно удивлен: "А что, нужно раздеваться?" Приходится объяснять пассажиру что почем. Дальше - больше. Досматриваемого просят пройти на общий досмотр путем... ощупывания. Пассажир ошарашенно смотрит по сторонам и выдыхает: "Ага, щас!" Сотрудники группы досмотра снова втолковывают, что "теперь так положено". С недовольной миной пассажир проходит эту процедуру, затем минует рамку металлоискателя и, гневно бурча себе что-то под нос, начинает натягивать на себя свитер... Все реагируют по-разному. Одни пассажиры спокойно и без всяких лишних движений выполняют новые требования. Другие же начинают суетиться и возмущаться. Третью же категорию я бы классифицировала как "невыносимые". Мало того что разговаривают через губу, так еще с нескрываемым отвращением, ехидно комментируют все происходящее: "Раздеваться до трусов?" или "Что, нельзя ложку для обуви купить?" Отдельные пассажиры при ощупывании излагали перлы вроде "Прям как на зоне" или демонстративно закладывали руки за голову, словно заключенные. Знаете, господа-товарищи, это было бы смешно, если б не было так грустно... Как ни странно, но и сам летный экипаж "Красноярских авиалиний" предложение пройти досмотр расценил как личное оскорбление. Люди в форме стали вызывающе себя вести, требуя начальника безопасности для "разборки". Неприятно поразил момент, когда один из летчиков с ноткой надвигающейся истерики выдал сотрудникам службы авиационной безопасности фразу: "Я не люблю, когда ко мне прикасаются!" Могу понять личные амбиции каждого, но кто, как не сотрудники аэропортов и представители авиалиний, должен понимать: все это делается в целях авиационной безопасности, а не по чьей-то недоброй прихоти. Если так ведет себя летный состав, то что тогда ждать от пассажиров?! - Мы обязаны неукоснительно выполнять новые меры авиационной безопасности, - говорит генеральный директор унитарного предприятия "Аэропорт Благовещенск" Валерий Шлегель. - Что мы и делаем. Конечно, я понимаю недовольство некоторых пассажиров введенными мерами. Ведь более тщательный досмотр занимает больше времени, а метод ощупывания многими гражданами расценивается как обыск и покушение на личность. Но все это делается ради безопасности пассажиров, а не назло им! Сейчас руководством предприятия разрабатывается программа по профайлингу - вводу в штат сотрудников аэропорта психологов, которые будут вести визуальный контроль пассажиров и по нюансам поведения смогут выявить "неблагонадежных субъектов". Пообщались мы и с начальником службы авиационной безопасности Благовещенского аэропорта Иваном Макушкиным. - Нами делается все необходимое для упреждения каких бы то ни было происшествий. Со всеми работниками аэровокзала ежедневно проводится инструктаж по безопасности. Для поддержки правопорядка привлекаются сотрудники линейного отдела милиции. Пополнился новыми людьми и штат группы досмотра. По радио постоянно транслируется информация о введении дополнительных мер по авиационной безопасности, вывешена наглядная агитация. Так что стараемся работать четко и профессионально. Покидали мы аэропорт под звук взмывающего лайнера. Оглянувшись, я увидела вереницу пассажиров, входящих в аэровокзал. Их эмоции еще впереди...

Возрастная категория материалов: 18+