Противостояние частников и городской администрации закончилось тем, что предприниматели отказались перевозить льготников бесплатно. И старики часами стояли и продолжают стоять на остановках в ожидании редких муниципальных автобусов. Борьба одних за свои законные льготы и других за не менее законные компенсации доходила не просто до брани... Это не могло не вызвать поток жалоб обиженных инвалидов и ветеранов в прокуратуру Благовещенска, и как следствие - компетентную проверку. Проверяющие выявили немало нарушений. А главное (и это не может не шокировать!) - оказывается, все отговорки чиновников из городской администрации, что в бюджете нет денег на компенсации льготных транспортных услуг, - не более чем попытки уйти от решения проблемы. Деньги в бюджете на эти цели заложены. Законом Амурской области "Об областном бюджете на 2004 год" предусмотрено выделить Благовещенску субвенций на 91172000 рублей для исполнения ФЗ "О ветеранах". В том числе на компенсацию расходов в общественном транспорте общего пользования - 28875000 рублей. Без малого 29 миллионов! Правда, эта сумма не покрывает расходов всех перевозчиков - и муниципальных, и частных - на предоставление льгот, но, повторюсь, деньги все-таки в бюджете были заложены. Как поступает администрация Благовещенска, куда предприниматели еще в декабре 2003 года обратились с заявлением на предмет того, чтобы с ними были заключены соответствующие договоры? Мэрия им отказывает: мол, не предусмотрен порядок учета фактических затрат, которые понесут предприниматели, предоставляя льготы на бесплатный проезд. Запомните причину отказа. Тогда почему договоры были заключены с МП "Автоколонна-1275" и МП "Троллейбусное управление"? Ведь если нет порядка учета фактических затрат, то его нет для всех! А тут какая-то предвзятость: этого милую, а этого прочь гоню. Добро бы, если на уровне "хочу - не хочу" все остановилось, но пострадали в результате те самые льготники, которые теперь мерзнут на остановках или чертыхаясь расплачиваются из своего тощего кошелька за гарантированный государством льготный проезд. Чиновники из благовещенской мэрии создали социальную напряженность на ровном месте, хотя закон гласит: расходы, понесенные в связи с предоставлением льгот, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета. По Бюджетному кодексу РФ получателями бюджетных средств могут быть любые коммерческие организации, в том числе и частные предприниматели. Словом, и федеральным, и областным законодательством предусмотрена возможность заключать с предпринимателями договоры на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот. Но городская администрация Благовещенска решает все с точностью до наоборот, тем самым нарушая еще один Федеральный закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Документ гласит: органам местного самоуправления запрещается совершать действия, которые создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие действия имеют ущемление интересов хозяйствующих субъектов. В том числе запрещается необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке таких же услуг. Общеизвестно, что частные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Благовещенска, и МП "Автоколонна-1275" работают на одном товарном рынке и предоставляют также, как и муниципальное предприятие, льготы по оплате проезда. В соответствии со ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. При таких обстоятельствах администрация города обязана заключить договоры на возмещение расходов с предпринимателями. Обязано, но ничего такого сделано не было. Это привело к дискриминации и ущемлению интересов частных перевозчиков по сравнению с МП "Автоколонна-1275". Таким образом, незаконные действия администрации города привели к тому, что с предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица и оказывающими услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Благовещенска, не заключены договоры на финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по перевозке льготной категории пассажиров в 2004 году. В связи с этим прокуратурой Амурской области подготовлено заявление в арбитражный суд Амурской области о признании незаконным данного бездействия администрации Благовещенска. Прокуратурой города проведена также проверка по факту ненадлежащей работы транспорта общего пользования в Благовещенске в вечернее время (после 21.00). Установлено следующее. Городская мэрия утверждает сводное маршрутное расписание движения транспорта общего пользования на маршрутной сети Благовещенска. В соответствии с этим расписанием автоколонна-1275 и частные предприниматели обязаны осуществлять перевозку пассажиров, в том числе и в вечернее время. По данным МУ "Городская диспетчерская служба", данное расписание частными предпринимателями в вечернее время исполняется не всегда, так как пассажиропоток очень мал и работа в такое время не приносит прибыли. Такие действия предпринимателей приводят к тому, что в вечернее время транспорт общего пользования работает неритмично. Раз так, то согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" администрация города должна opганизовать транспортное обслуживание на территории Благовещенска, а еще не реже одного раза в три года проводить сплошное обследование пассажиропотока. На основании полученной информации необходимо корректировать маршрутные схемы и составлять расписания движения автобусов, распределять их по маршрутам. Обязана власть, но... Такое обследование пассажиропотока последний раз проводилось в 2001 году. Но и тогда не исследовался вопрос об изменении пассажиропотока в зависимости от времени суток. По Положению о порядке и условиях проезда граждан льготных категорий, ФЗ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ" на всех видах пассажирского транспорта (кроме такси) органы местного самоуправления совместно с перевозчиками дважды в год должны проводить обследование перевозок граждан льготных категорий. Это является основанием для определения среднемесячных расходов перевозчика, понесенных в связи с предоставлением льгот. Таким образом, данные пассажиропотока необходимы администрации Благовещенска еще и для того, чтобы полностью определить размер расходов, понесенных перевозчиком в связи с предоставлением льгот гражданам, имеющим на это право, и не допустить незаконного получения бюджетных средств перевозчиками. В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой города внесено представление мэру Благовещенска с требованием организовать обследование пассажиропотока в Благовещенске.

Возрастная категория материалов: 18+