Начнем с того, что поднимем все коврики, вычистим и высушим машину изнутри. Подкрасим железным суриком появившиеся проплешины. Затем также тщательно отмоем двигатель и подкапотное пространство. Заодно убедимся, не "сопливят" ли системы охлаждения, питания, смазки в местах соединений. Замеченные неисправности лучше сразу же устранить, иначе при морозах образуются сильные протечки. Скажем, был в двигателе тосол, почему-то не стало... Кстати, о тосоле. Замерьте его плотность, и если она ниже 40 процентов - замените. Рекомендуется также заправить бак горючим под самую горловину, чтобы не было ледяных пробок и изморози в бензопроводе. Но я, имея более чем сорокалетний водительский опыт, с этим утверждением не могу согласиться. Под пробку бак заправлять не стоит, но совсем сухим его держать тоже не надо - вдруг возникнет необходимость в экстренном выезде. А если изморозь появится внутри на стенках бака, то она тут же при движении растворится... Я нарушаю постоянно и другую рекомендацию - не снимаю аккумулятор на зиму и не прячу его в подвал. Кратковременные сорокаградусные морозы на широте Благовещенска на аккумулятор с нормальной плотностью электролита и хорошо заряженный никакого вредного воздействия не оказывают. Раза два-три за зиму проверяю плотность электролита, и если она заметно понизилась, "погоняю" аккумулятор зарядным устройством при токе 5 ампер. Разумеется, клеммы должны быть очищены, смазаны литолом и отсоединены от системы электропитания. Но наличие под капотом аккумулятора дает возможность все того же неожиданного выезда без хлопот и за считанные минуты. По этой же причине не ставлю машину на колодки. Перед зимним хранением накачиваю шины на 0,2 - 0,3 "очка" больше рекомендованного заводом-изготовителем давления, и время от времени перекатываю взад-вперед автомобиль на метр-полметра. За сорокалетнюю практику не заметил, чтобы это хоть как-то сказалось на подвесках, подшипниках и т. д. В некоторых наставлениях рекомендуется вывертывать свечи зажигания и вливать в цилиндры по 30 - 50 мл моторного масла. Наверное, так и следует делать при длительном хранении, но подобная консервация на четыре месяца (с ноября по март) вряд ли целесообразна. Масло в двигателе - если оно грязное да к тому же летнее - лучше поменять на зимнее или всесезонное. Не велика беда, если ваша машина всю зиму пробудет на приколе. В этом случае слить и залить весной другое - минутное дело. А случись выезд зимой?.. Если же вы весну встречаете с чистенькой "всесезонкой" в двигателе, то тоже хорошо. Никаких забот - сел и поехал... Надо создать для своего "коня" нормальные "климатические" условия. Холод в гараже - благо, но смена температур, да если еще и частая - плохо. Остывший автомобиль в тепле отпотевает, на холоде покрывается инеем, снова отпотевает... Разрушается красочный слой, влага попадает в систему зажигания, электропроводку и другие уязвимые места. Если при одинаковой температуре хранения ваш гараж сухой плюс к тому же и имеет хотя бы небольшую вентиляцию - это то, что надо! И последний совет. Ставя на зимнее хранение свою машину, вы вряд ли будете посещать гараж ежедневно. Поэтому позаботьтесь о надежных запорах на воротах: их должно быть несколько и разных по конструкции, труднодоступных при открывании. Сами ворота тоже должны соответствовать задаче. А то ведь бывает, что навешает человек пяток замков, но подойди, подковырни створку снизу ломиком, и - гараж открыт. Обязательно обменяйтесь с соседями номерами телефонов и договоритесь о том, чтобы они во время посещения своих гаражей посмотрели, все ли в порядке с вашим боксом, а вы, соответственно - все ли хорошо у них. Заметив какой-то непорядок, сообщите о нем хозяину, не стесняйтесь вызвать милицию. Запомните, что воров намного легче поймать по горячим следам, нежели спустя некоторое время.

Возрастная категория материалов: 18+